Перед началом первого дня зимних тестов Хайме Альгерсуари говорил о своих ожиданиях с журналистами пресс-службы команды…
Вопрос: Что значит для вас предстоящий сезон?
Хайме Альгерсуари: Этот год имеет ключевое значение. Впереди мой второй полный сезон в Формуле 1, второй сезон для нашей команды в качестве самостоятельного конструктора – он важен и для моего будущего, и для будущего Toro Rosso. Мы должны навязать борьбу ближайшим соперникам – Williams, Sauber, Force India и опередить их по итогам чемпионата.
Вопрос: Учитывая возвращение KERS и появление управляемого элемента заднего антикрыла, вы будете заняты переключением кнопок на руле – сможете ли справиться?
Хайме Альгерсуари: Посмотрим, как эти новинки сработают на трассе – не так просто адаптироваться к KERS и управляемому элементу заднего антикрыла – мы опробуем их на тестах и сделаем выводы. Думаю, с KERS больших проблем быть не должно – перед началом гоночного уик-энда можно определиться с тем, где использование рекуперации принесёт наибольший эффект.
Что касается управляемого элемента заднего антикрыла, то определённости пока нет – это касается всех гонщиков. В прошлом году мы могли менять положение элемента переднего антикрыла и чувствовали, как меняется баланс машины – это очень помогало при износе резины. Посмотрим, как сработает новая идея.
Вопрос: Вы познакомились с резиной Pirelli на тестах в Абу-Даби. Чего вы ждёте от итальянских шин?
Хайме Альгерсуари: Резина – это ещё одна переменная. Думаю, с шинами всё будет в порядке – первые тесты дали повод для оптимизма. Мы хорошо знакомы с резиной Bridgestone, эта компания много лет провела в спорте, и пока сложно судить о том, быстрее или медленнее мы поедем после перехода на Pirelli, но в целом характеристики шин двух производителей очень похожи. Думаю, и время на круге будет похожим.
Вопрос: Перемены в регламенте позволят увеличить число обгонов?
Хайме Альгерсуари: В прошлом году обгонять было непросто, но такова природа Формулы 1 – гонщики тормозят очень близко к повороту, поэтому атаковать соперника сложно, даже если у вас есть преимущество в скорости. В этом году, с KERS и управляемым элементом заднего антикрыла, ситуация может измениться.
Вопрос: Впереди самый длинный сезон в истории Формулы 1. Как вы готовитесь к чемпионату из двадцати гонок?
Хайме Альгерсуари: Физическая форма очень важна – нас ждёт двадцать Гран При, в том числе гонка в Индии, и нужно иметь хорошие физические кондиции, чтобы выдержать этот марафон с постоянными переездами и сменой часовых поясов. Впрочем, гонщики Формулы 1 в отличной физической форме, так что проблем быть не должно.
Вопрос: В этом году у вас будет тот же гоночный инженер, те же механики, тот же напарник по команде – эту стабильность можно считать позитивным фактором?
Хайме Альгерсуари: Да, это очень поможет – команда знает, что мне нужно, я знаю, чего ждать от своих инженеров, от всех, кто со мной работает. Я с нетерпением жду предстоящего сезона и рассчитываю на серьёзный прогресс.