Джеймс Эллисон о причинах поломки машины Петрова

Досадный сход на 13-м круге прервал дебютную гонку Формулы 1 для Виталия Петрова. После финиша россиянин сказал, что повреждение подвески стало следствием его ошибки. Однако тщательный анализ, проведенный командой, показал, что имел место конструктивный просчет. Об этом – и не только – рассказал технический директор Renault F1 Джеймс Эллисон.

Вопрос: Как вы оцениваете выступление команды Renault на этапе в Бахрейне?
Джеймс Эллисон: Я расстроен, что мы не набрали ни одного очка – это не вполне объективная оценка всех усилий команды на протяжении последних месяцев, да и скорость наших машин позволяла рассчитывать на большее. С другой стороны, мне нравится, что предварительные оценки собственной формы оказались верны – такое бывает нечасто. Мы реально могли претендовать на шестое или седьмое место в квалификации – что гораздо лучше, чем в конце прошлого сезона, а тем более его начале. Это показывает, что в техническом плане мы сделали шаг вперед.

Вопрос: В Бахрейн команда привезла существенно обновленные машины. Как они показали себя?
Джеймс Эллисон: По итогам предсезонных тестов было очень сложно судить об истинной расстановке сил, но мы делали собственные оценки того, где находимся в сравнении с соперниками. В Бахрейне выяснилось, что машина позволяет реализовать наиболее оптимистичные прогнозы.

Наша конкурентоспособность в сочетании с собранными данными вселяет в меня уверенность, что обновление машины принесло нам ту прибавку в результатах, на которую мы надеялись. Хотя трасса в Бахрейне довольно необычная – здесь очень мало быстрых поворотов – я уверен, что мы сможем сохранить тот же уровень результатов и на втором этапе в Мельбурне, или даже сделать шаг вперед.

Вопрос: В ноябре прошлого года аэродинамическая труба в Энстоуне была модернизирована, получив «беговую дорожку». Оправдывает ли она себя?
Джеймс Эллисон: После перезапуска трубы темп наших усовершенствований ощутимо возрос, и мы планируем повышать скорость машины перед каждой новой гонкой этого сезона. Конечно, мы не забываем, что пока уступаем лидерам около секунды на квалификационном круге. Мы начали сезон с неплохими результатами и стремимся закончить его на уровне, который я бы назвал хорошим.

Вопрос: Что вы скажете о выступлении гонщиков на первом этапе?
Джеймс Эллисон: Роберт Кубица прошел во второй части квалификации отличный круг, показав потенциал машины. Уже на первом круге гонки один из соперников врезался в него сзади, что отбросило нашего пилота на последние позиции. После этого Роберт был безупречен. Вообще, нам был очень нужен именно такой пилот: он вдохновляет команду, он работает, не покладая рук, как и все мы, и у него есть очень конструктивные идеи по доработке машины. Очень здорово иметь в команде пилота, который ставит такие высокие стандарты и для себя, и для нас, и кто играет очень важную роль в нашем возрождении.

Виталий Петров выполнил все поставленные перед ним задачи. До начала сезона он провел всего несколько тестовых дней на сухой трассе – нам не везло с погодой. Потому уже на пятничных тренировках в Бахрейне он проехал едва ли не больше «сухих» кругов, чем за всю зиму и провел сессию результативно. Затем он уверенно вышел во вторую часть квалификации, и хотя там совершил ошибку, его результат был просто отличным для новичка. Учитывая весь тот прессинг, который лежал на плечах гонщика в дебютном Гран При, он великолепно стартовал, а затем очень стабильно проходил круг за кругом. Виталий явно претендовал в гонке на хороший результат – вполне возможно, на зачетные очки.

Вопрос: Виталий сошел из-за поломки подвески. Расскажите, что именно произошло?
Джеймс Эллисон: На 11-м круге Виталий сообщил, что поведение машины изменилось, и он начал отставать от Рубенса Баррикелло, которого до того преследовал вплотную. Мы позвали гонщика в боксы для предварительной проверки – и выявили проблему с рычагом подвески правого переднего колеса, которая вынудила нас снять машину с гонки. Дальнейшее расследование показало, что на первых кругах гонки, когда вес машины был максимальным из-за полных баков, рычаг касался корпуса.

Это привело к повреждению болта, которым крепился рычаг, к потере шайбы – и в итоге к сходу. У Роберта были чуть иные настройки подвески, и нам еще повезло, что он не столкнулся с той же проблемой. Очень обидно, что мы не смогли выявить этот дефект на предсезонных тестах. Разумеется, узел будет доработан к следующей гонке, и мы уверены, что подобное не повторится.

Вопрос: Команде пришлось немало потрудиться в последние дни – что вы скажете об этих усилиях?
Джеймс Аллисон: Судить о гоночной команде можно только по тому, насколько быстры ее машины и удается ли ей выступать так, как хотелось бы. В прошлом году отдельные персонажи подорвали нашу уверенность в своих силах – и единственный способ оставить это в прошлом состоит в том, чтобы построить быструю машину и уверенно выступать на ней. Мы хотели показать в первой гонке как можно лучший результат, но знали, что ноябрьская пауза в работе аэродинамической трубы, закрытой на реконструкцию, не даст нам возможность приступить к работе вовремя.

Из-за этого конструкторский отдел оказался под серьезным прессингом, также ситуация повлияла и на другие подразделения, включая наших поставщиков. Чтобы успеть подготовить все к первой гонке, нам пришлось работать в таком плотном графике, которого у нас и близко не было никогда прежде. Это стало хорошей проверкой для всех. Ну а нашей тестовой команде пришлось день и ночь работать на трассе – и они справились с грузом ответственности. Быть может, результат работы всех и каждого были не столь заметны по ходу гоночного уик-энда, но они очень позитивно повлияли на настрой к команде, на нашу мотивацию и нацеленность выправить ситуацию

Вопрос: Как формулируется задача на второй этап в Мельбурне: попытаться воплотить потенциал, продемонстрированный командой, в зачетные очки?
Джеймс Эллисон: Именно так. Наша машина позволяет бороться за очки в каждой гонке. Если мы сохраним взятый темп в доработке машины – то я не вижу препятствий к выполнению этой задачи.

Текст: . Источник: Пресс-служба Renault
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.