В Бельгии и Италии в McLaren не рассчитывали на высокие результаты, но с надеждой ждали Гран При Сингапура. На медленной городской трассе мощность силовой установки не имеет решающего значения, поэтому Фернандо Алонсо надеется в этот уик-энд побороться за места в десятке.
Вопрос: Дженсон Баттон считает седьмое место в Сингапуре вполне реальным. Вы с ним согласны?
Фернандо Алонсо: Ещё рано строить прогнозы. Сначала нужно выехать на трассу, понять, где мы находимся относительно остальных. Конечно, в этот уик-энд мы можем ждать более высоких результатов, чем в Бельгии и Монце. Команда постарается действовать максимально профессионально. Надеюсь, уик-энд пройдет без проблем, мы всё сделаем идеально и в итоге заработаем очки.
Вопрос: Надеетесь пробиться в финал квалификации?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что это будет главным приоритетом, хотя место на старте в первой десятке облегчило бы борьбу за очки. Иногда вы проходите в финал, использовав все комплекты шин, иногда стартуете двенадцатым, но у вас остаётся свежий комплект. Главная задача в этот уик-энд – заработать очки, а попадание в первую десятку в квалификации… Посмотрим, насколько быстры мы окажемся. Если скорости не хватит, попробуем заработать очки без выхода в финал квалификации.
Вопрос: В Сингапуре вы всегда финишировали в первой четверке. В чём секрет этой трассы?
Фернандо Алонсо: Думаю, её особенности подходят моему стилю пилотирования. Кроме того, мне удавалось оказаться в нужное время в нужном месте. Сейчас остаётся только надеяться, что и в этом году финиширую в первой четверке.
Вопрос: В этом сезоне у Honda возникли серьезные проблемы с силовой установкой. Вы не опасаетесь, что в 2016-м ситуация может повториться?
Фернандо Алонсо: Я стараюсь следить за всем, что мы делаем для изменения ситуации в лучшую сторону. Мы знаем в каких областях должны прибавить и рассчитываем оказаться более конкурентоспособными в 2016-м.
Каждый уик-энд мы привозим новинки – команда движется в верном направлении. В следующем году ситуация серьёзно изменится. Конечно, учитывая нашу ситуацию, можно сказать, что это будет не так уж сложно, но мне нравится то, что я вижу. Есть много позитивных моментов.
Вопрос: Вы не считаете, что просто теряете время в McLaren?
Фернандо Алонсо: Я никогда не считал выступления в McLaren потерей времени. Даже пять лет в Ferrari, когда в моем распоряжении не было конкурентоспособной машины, были полезными для опыта и карьеры. Мне нравилось выступать в Скудерии, и у меня с этим временем связаны прекрасные воспоминания.
Конечно, в этом году сложно смириться с такими результатами, но я работаю в совершенно новом проекте. Вместе с командой мы начали с нуля и сейчас растем вместе – для гонщика это очень интересно.
Мы хотим побеждать, у нас есть для этого правильные люди, но нет крайнего срока. Я знаю, что уже не молод, но у меня трехлетний контракт с McLaren, а потом узнаем, сможем ли мы бороться за чемпионский титул. Если ситуация будет выглядеть не лучшим образом, возможно, я изменю своё мнение.
Не секрет, что результаты этого года оказались ниже ожиданий, но чтобы опередить Mercedes, нужно либо попробовать что-то другое, либо оказаться за рулем одной из их машин.
Вопрос: В Renault заявили, что не хотят быть просто поставщиком силовых установок и рассматривают два варианта развития событий: уйти из чемпионата или вернуться с заводской командой. Что вы думаете об этой ситуации?
Фернандо Алонсо: Я не знаю деталей, но Renault – крупный производитель, у них богатая история выступлений в Формуле 1. Если они решат выставить заводскую команду, это пойдет только на пользу чемпионату. История Renault и Формулы 1 тесно связаны друг с другом, я надеюсь, что они останутся.
Вопрос: Гонка в Сингапуре проходит при искусственном освещении. Насколько сложно в таких условиях поддерживать максимальную концентрацию до финиша?
Фернандо Алонсо: Поддерживать концентрацию сложнее, чем обычно, но это связано не с темнотой, а с высокой влажностью. Сингапурская трасса очень сложна с физической точки зрения, сама гонка продолжается почти два часа, поэтому здесь сложнее поддерживать предельную концентрацию до финального круга. Все пилоты пытаются как можно лучше подготовиться к этому этапу, мы много пьем жидкости по ходу уик-энда, чтобы избежать обезвоживания.
Вопрос: По мнению болельщиков, в 2010-м в Сингапуре прошла лучшая гонка из всех на этой трассе. Что вы помните о событиях того Гран При?
Фернандо Алонсо: Я её выиграл! (смеётся)
Вопрос: А что еще?
Фернандо Алонсо: Когда вы побеждаете, сложно запомнить что-то ещё. В тот день у меня была напряженная борьба с пилотами Red Bull. В свободных заездах машине не хватало скорости, но мне удалось проехать достаточно хороший круг в квалификации. Благодаря тому, что на этой трассе сложно обгонять, я смог удержать первое место. Помню, после финиша испытал приятные эмоции. Вечеринку после гонки я тоже хорошо помню, а вот что было на следующий день – уже нет. (смеётся)
Вопрос: Марк Уэббер недавно сказал, что в Формуле 1 выступает слишком много рента-драйверов, из-за чего в чемпионате не хватает талантливых пилотов. Вы согласны с его оценкой?
Фернандо Алонсо: Сложно сказать, ведь все выступают на разных машинах, у всех разная ситуация. Я считаю, что в этом году у нас достаточно сильный состав пилотов. Пришло несколько дебютантов, но их сложно оценивать, поскольку их команды показывают нестабильные результаты. Тем не менее, я не думаю, что состав пелотона хуже или лучше, чем в другие годы.