Фернандо Алонсо, стартовав в Гран При Монако самым последним, пересек линию финиша седьмым. Но если в начале дистанции он сам обгонял соперников, то на последнем круге обошли уже его...
Вопрос: Фернандо, поначалу вам никак не удавалось обогнать Лукаса ди Грасси. Как по-вашему: он действовал некорректно или просто вел свою гонку?
Фернандо Алонсо: Для меня стало сюрпризом, что один из пилотов, обычно занимающих последние позиции, ведёт столь отчаянную борьбу в споре за 22-е место. Впрочем, серьезной проблемой я бы это не назвал. У каждого поединка есть свой характер – этот мне понравился.
Вопрос: Как складывалась ваша гонка в дальнейшем? Раннее появление машины безопасности и проведенный в это время пит-стоп сыграли на руку?
Фернандо Алонсо: У нас были два варианта – провести пит стоп на самом первом круге, или же на самом последнем. Обе стратегии могли сработать, но нам на руку сыграло появление машины безопасности в дебюте гонки. Здесь, в Монако, такое развитие событий весьма вероятно – и всё вновь решилось уже на первом круге. У нас были опасения, что машина безопасности сразу же покинет трассу – но они не оправдались. И это было очень важно. Нам немного повезло, но тактика отлично сработала.
Вопрос: Думаете ли вы, что после сегодняшней гонки Red Bull уже не догнать? Или все же сохраняете надежды на борьбу за чемпионский титул?
Фернандо Алонсо: Сейчас Red Bull очень быстры и бороться с ними крайне сложно. Мы ничего не сможем поделать с этим в ближайшей гонке или двух. Особенно велико их преимущество в квалификации. Догонять соперников сложно, но наша цель как раз в этом – выровнять положение как можно быстрее – и сражаться за поулы и победы.
Ситуация в чемпионате изменилась не слишком сильно – раньше я был вторым, теперь занимаю третье место. Да, положение чуть более сложное, ведь сейчас оба гонщика Red Bull впереди, но мы очень близко. Думаю, в итоге за титул будут сражаться двое или трое. Пока в лидирующей группе больше пилотов – и это нормально. Надеюсь, что у меня получится пробиться в число двух-трех претендентов.
Вопрос: Обгон, совершенный Михаэлем Шумахером на последнем круге, был произведён с нарушением правил?
Фернандо Алонсо: Не уверен – и здесь не стоит спешить. Я не во всех тонкостях знаком с правилами, но верю своей команде. Они сказали мне, что на последнем круге обгоны запрещены, хотя машина безопасности и свернула в боксы. Похожая ситуация была в 2009 году в Австралии, когда Дженсон выиграл, а Рубенс стал вторым. Тогда мы тоже сохраняли свои позиции до финишной черты. Я увидел, что Льюис замедлился, и спросил команду, могу ли его обогнать. Они ответили, что не могу – потому-то я так и удивился, когда неожиданно увидел, как Михаэль выходит вперед.
Вопрос: В начале дистанции, когда вы боролись с соперниками и обгоняли их, ваши шины не изнашивались сильнее обычного? Или есть другая причина, почему вам не удавалось потом поддерживать темп Льюиса Хэмилтона?
Фернандо Алонсо: Шины были в хорошем состоянии, сцепление с трассой становилось лучше с каждым кругом. После пит-стопа я оказался шестым, но знал, что обойти Хэмилтона будет невероятно сложно. В районе 25 круга я решил чуть сбросить скорость, чтобы не перегреть тормоза и сохранить за собой шестое место. Если бы кто-то, идущий впереди, сошел – я бы смог финишировать на более высокой позиции, но в другом случае выше мне было уже не подняться. К тому же, мы берегли двигатель, что тоже важно.