Ясухиса Араи: Мы хотим выигрывать гонки уже в 2015-м

В следующем сезоне Honda вернётся в Формулу 1 в роли поставщика силовых установок команде McLaren. Руководитель спортивных программ японской компании Ясухиса Араи рассказал о ходе работы над мотором и задачах на предстоящий сезон…

Вопрос: Что стало для компании ключевым фактором, подтолкнувшим к возвращению в Формулу 1?
Ясухиса Араи: Наш президент Таканобу Ито. В рамках глобальной реструктуризации бизнеса мы рассматривали варианты участия в различных гоночных сериях, в частности - в Формуле 1. В итоге мы решили, что пришло время вернуться в гонки Гран При.

Вопрос: Какой была реакция в Японии на новость о контракте с McLaren?
Ясухиса Араи: Болельщики восприняли её с большим энтузиазмом. Они долго этого ждали, целых шесть лет. Многие болельщики были против нашего ухода из чемпионата в конце 2008 года.

Вопрос: Как часто вы думали о возвращении после ухода из Формулы 1?

Ясухиса Араи: Каждый день!

Вопрос: Какие цели вы ставите на 2015 год?

Ясухиса Араи: Выигрывать гонки вместе с McLaren. Именно поэтому мы выбрали эту команду в качестве партнеров. Мы хотим написать новую главу в истории.

Вопрос: В 2008-м Honda заработала всего 14 очков…
Ясухиса Араи: Не стоит сравнивать. Мы совсем иначе настроены. Главное отличие в том, что в 2015-м мы не будем самостоятельно строить машину. Вместе с McLaren мы намерены в каждой гонке зарабатывать очки и бороться за победы.

Вопрос: После ухода из Формулы 1, вы сохраняли связи с чемпионатом?

Ясухиса Араи: Да, мы никогда не теряли контакты. Наша компания очень внимательно следила за всем, что происходило в чемпионате, как менялся регламент.

Вопрос: Переход на турбированные силовые установки подтолкнул вас к возвращению?

Ясухиса Араи: Да. Создание небольших экономичных моторов – одна из главных задач для автопроизводителей. Это огромный вызов для инженеров и всей индустрии. Знания, полученные в гонках, помогут в создании серийных двигателей, поэтому мы проявили интерес. Формула 1 – это не улица с односторонним движением. Благодаря участию в чемпионате мы сможем получить необходимый опыт в работе с гибридными силовыми установками.

Вопрос: Когда мы сможем увидеть силовую установку Honda?

Ясухиса Араи: Скоро, но пока мы не можем назвать точную дату.

Вопрос: В этом году вы планируете тестировать мотор на старом шасси?
Ясухиса Араи: Нет, мы будем полностью готовы только к первым зимним тестам в Хересе.

Вопрос: Какая роль отведена вашему филиалу в Милтон-Кинс?

Ясухиса Араи: Идея состоит в том, чтобы обслуживать там двигатели в перерывах между гонками, но все разработки будут вестись в Японии.

Вопрос: Сколько сотрудников будут работать на базе Honda в Милтон-Кинс?

Ясухиса Араи: Окончательное решение ещё не принято.

Вопрос: Но вся логистика будет завязана на эту базу?

Ясухиса Араи: Да.

Вопрос: Кто будет принимать решения?

Ясухиса Араи: Все зависит от конкретного вопроса. Решение может быть принято как в Европе, так и в Японии.

Вопрос: Какие проблемы вам пришлось решить при создании новой силовой установки?
Ясухиса Араи: Я вижу три основных задачи. Создание как можно более компактной силовой установки, повышение эффективности использования топлива и разработка электроники.

Вопрос: Многим болельщикам не нравится звук новой силовой установки. Что вы можете сказать на этот счет?
Ясухиса Араи: Для нас звук двигателя не является проблемой. Но если болельщики хотят, чтобы моторы звучали громче, мы не должны игнорировать их пожелания.

Вопрос: В чем разница между Формулой 1 1990-х и сегодняшним днём?
Ясухиса Араи: Для меня нет никакой разницы, поскольку и тогда, и сейчас в Формуле 1 используются передовые технологии. Однако за это время изменился подход к разработке машин, появились современные методики моделирования. То, что мы используем сейчас в ежедневной работе, 25 лет назад было невозможно представить.

Вопрос: В 2015-м вы будете поставлять силовые установки только McLaren. Вы планируете расширить число клиентов в 2016-м?

Ясухиса Араи: Мы еще об этом не думали, поскольку в данный момент полностью сосредоточены на подготовке к следующему сезону.

Текст: . Источник: Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.