Рубенс Баррикелло: "Меня не интересуют деньги"

В четверг Рубенс Баррикелло говорил с журналистами о контракте на следующий сезон, удовольствии от пилотирования и командной тактике…

Вопрос: Рубенс, вы можете что-то рассказать о переговорах с Адамом Парром по поводу контракта с Williams на следующий сезон?
Рубенс Баррикелло: Пока нет. Мы обменялись электронными письмами и договорились продолжить переговоры в Нюрбургринге. Я к ним готовлюсь.

Вопрос: Williams – ваш основной выбор на следующий сезон?
Рубенс Баррикелло: Да, ничего не изменилось.

Вопрос: Вы надеетесь получить ответ уже на Нюрбургринге?
Рубенс Баррикелло: Вряд ли бумаги будут подписаны в этот уик-энд, ведь речь идёт о новом контракте. Правда, он почти полностью совпадает с прежним, так что переговоры не должны занять много времени.

Сейчас я получаю гораздо большее удовольствие от пилотирования, чем прежде – нет прессинга, который я чувствовал в 2008-м или 2009-м, когда по нескольку месяцев проводил вне кокпита и не знал, будет ли продолжение. Моей целью всегда было выступление за рулём конкурентоспособной машины в команде, с которой я могу использовать весь свой опыт.

Меня не интересуют деньги, я хочу использовать свою скорость в борьбе за титул, хочу получать удовольствие от работы. Мне действительно это нравится, а раннее продление контракта позволит спокойно готовиться к следующему сезону.

Вопрос: Вы хорошо знаете ситуацию в Williams, на какие результаты в следующем году можно рассчитывать? Команда движется в верном направлении?
Рубенс Баррикелло: Команда прогрессирует и переход на моторы Renault очень важен, но нужно решить ещё три или четыре важных проблемы. Я обсуждал их с Майком Кофлэном, мы быстро нашли общий язык, и я уверен – в следующем сезоне машина будет более конкурентоспособна. Судить об этом точнее мы сможем только в феврале.

Вопрос: От чего зависит конкурентоспособность машины? Почему в этом году начало сезона получилось столь неудачным?
Рубенс Баррикелло: Факторов множество. У нас вновь возникла прошлогодняя проблема с быстрым износом задних шин, которую нужно решить как можно скорее.

Вопрос: Вы помните свою прошлую гонку на Нюрбургринге? Тогда вы лидировали, но в итоге уступили Дженсону при весьма странных обстоятельствах…
Рубенс Баррикелло: Я хорошо стартовал, опередил соперников и возглавил гонку. Я знал, что машина быстра, а Дженсон поначалу здорово отставал, но потом оказался впереди, поскольку команда выбрала для нас разную стратегию, которая сработала против меня. Тогда я был очень сердит.

Вопрос: В Сильверстоуне Red Bull Racing попросила Уэббера сохранять позицию, когда он атаковал Себастьяна. Насколько сложно остаться профессионалом в такой ситуации и следовать указаниям команды?
Рубенс Баррикелло: Принято считать, что профессионализм в том, чтобы соглашаться с приказами команды, но поверьте – в такой ситуации никто из гонщиков не чувствует себя комфортно.

Марк видел, что отставание сокращается, он понял, что шанс есть. По ходу карьеры я часто выполнял указания команды и смирился с этим, но каждый раз подобные просьбы вызывают негативные эмоции. Честно говоря, я разочарован действиями Red Bull в Сильверстоуне.

Вопрос: Что хуже, услышать приказ пропустить напарника, или «сохранять позицию»?
Рубенс Баррикелло: Не вижу разницы.

Вопрос: По крайней мере, один гонщик не пропускал другого на трассе…
Рубенс Баррикелло: В ситуации с Шумахером на это обратили внимание потому, что я пропустил его в последнем повороте. Если бы это произошло раньше, кругов за восемь до финиша, люди могли подумать, что у меня возникли какие-то проблемы. Но, я хотел избежать других толкований своих действий.

Вопрос: Сейчас идёт дождь. Насколько сложно контролировать машину в подобных условиях на Нюрбургринге?
Рубенс Баррикелло: Обычно на этой трассе не возникает серьёзных проблем – из-за её рельефа вода не скапливается в лужи, но под дождём асфальт всегда скользкий.

Вопрос: Как вы оцениваете сегодняшний Нюрбургринг? Можете сравнить эту трассу с другими из календаря сезона?
Рубенс Баррикелло: Нюрбургринг не слишком требователен к аэродинамике, скорости не так уж высоки, поскольку повороты следуют один за другим, но если вы ошиблись с выбором траектории, то потеряете сразу в нескольких поворотах.

Вопрос: На следующей неделе нас ждёт этап в Будапеште. Как изменится эта гонка, учитывая перемены в регламенте?
Рубенс Баррикелло: С переходом на резину Pirelli возрастёт число обгонов, поскольку венгерская трасса серьёзно изнашивает шины. Кроме того, она требовательна к балансу – если вам удалось найти оптимальные настройки, шансы возрастают. Думаю, гонка будет гораздо интереснее, чем в Монако, где даже с помощью DRS гонщики не могли бороться за позицию.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.