Джанкарло Физикелла уже бывал в Москве, но на этот раз он впервые выступал перед российской публикой в качестве резервного гонщика Ferrari. Перед началом демонстрационных заездов ветеран Формулы 1 дал короткое интервью F1News.Ru…
Вопрос: Поздравления с блестящей победой Ferrari в Сильверстоуне! Каким образом Скудерии удалось опередить Red Bull Racing на британской трассе?
Джанкарло Физикелла: Просто Ferrari делает все, что в ее силах, ради побед в гонках, и в Сильверстоуне нам удалось выиграть. Технические новинки сработали хорошо, так что теперь мы постараемся развить этот успех в оставшихся гонках чемпионата.
Вопрос: В те годы, когда вы активно выступали в Формуле 1, гонки на мокрой трассе вам удавались особенно хорошо, и свою первую победу, в 2003-м году в Бразилии, вы одержали в сложнейших условиях. А что вы скажете о московской погоде, ведь с утра идет дождь?
Джанкарло Физикелла: Сегодня не очень важно, насколько хорошо ты выступаешь в дождь. Мы здесь для того, чтобы устроить шоу для публики, это ведь не гонки, и главная задача – чтобы все прошло безопасно для нас, для нашей машины, для зрителей. К сожалению, дождь – не самая удачная погода не только для них, но и для нас, но тут уж ничего не поделаешь.
Вопрос: Два года назад ваш бывший напарник по Renault F1 Хейкки Ковалайнен говорил нам во время Moscow City Racing, что даже такие шоу он воспринимает как своего рода тренировки. А что вы скажете?
Джанкарло Физикелла: (смеется) Нет-нет, это неправда! Это невозможно!
Вопрос: Но тесты сейчас проводятся только в межсезонье, в ходе чемпионата они запрещены, а резервный пилот должен быть готов в любой момент сесть за руль, если возникнет необходимость. Как вы поддерживаете хорошую форму?
Джанкарло Физикелла: Конечно, тренировки очень важны. Например, сейчас я выступаю за Ferrari в чемпионате GT, в серии Le Mans, и мне это очень нравится. Мы лидируем в чемпионате, выиграли в Спа, заняли второе место в Ле-Мане, так что все складывается удачно, и я готовлюсь к следующим гонкам.
Вопрос: Наверное, мечтаете о победе в «24 часах Ле-Мана»?
Джанкарло Физикелла: Да, в этом году я мечтал выиграть, и команда нацеливалась на победу, но на нашей машине возникла проблема с электроникой, хотя за два часа до финиша мы лидировали. Но, увы, в итоге заняли только второе место.
Вопрос: Ferrari F10, на которой вы ездите в Москве, наверное, можно считать последней классической машиной Формулы 1, ведь в этом году появились такие системы, как DRS, вернулись системы рекуперации, внедряются новые современные технологии. Как вы считаете, все это идет на пользу Формуле 1 или нет?
Джанкарло Физикелла: Я думаю, что Формула 1 от этого только выигрывает, ведь обгонов становится больше, и за гонками намного интереснее следить, так что все хорошо!