Накануне финальной гонки сезона руководитель технического департамента Renault Боб Белл рассуждает о том, чего команде удалось достичь в этом сезоне.
Вопрос: Какие главные сложности связаны с трассой в Абу-Даби?
Боб Белл: Особых сложностей нет, это вполне среднестатистическая трасса, если говорить о том, что требуется от нас при подготовке машины. Поверхность асфальта – гладкая, поэтому с дорожным просветом проблем не предвидится. Это позитивный момент, учитывая, что R.S.16 не лучшим образом справляется с неровностями покрытия. Если говорить о конфигурации, то трасса представляет собой сочетание довольно длинных прямых, соединённых шиканами, где есть и извилистые участки. В общем, она довольно разнообразная.
Скорее надо обратить внимание на другую особенность, связанную с временем старта гонки, поскольку он даётся уже в сумерках. Первая и третья тренировки проходят в более раннее время, чем квалификация и гонка, поэтому на них сложно получить представление о реальных условиях, в которых пройдут соревнования. После захода солнца температуры заметно снижаются, и это надо иметь в виду при выборе настроек шасси, поэтому определиться с ними не так просто, как на других этапах.
Вопрос: На какие результаты вы рассчитываете в Абу-Даби?
Боб Белл: Во-первых, ожидаем, что погода там будет намного более предсказуемая, чем в Бразилии, поэтому было бы приятно, если обе машины смогли пройти во вторую часть квалификации, а затем финишировать в первой десятке в гонке, чтобы пополнить счёт заработанных очков. Эти надежды вполне реалистичны, если по ходу уик-энда всё будет складываться так, как надо, в том числе, если кто-то из соперников столкнётся с проблемами. Это повысило бы настроение команды перед зимним межсезоньем.
Вопрос: Какие уроки вы получили в Бразилии?
Боб Белл: Гонка проходила на мокром асфальте и была очень интересной, ведь мы впервые на этой трассе использовали шины Pirelli для сильного дождя, поэтому все оказались в несколько неясной ситуации. В основном гонка была дождевой, разве что в какие-то периоды можно было использовать промежуточную резину.
На ней ближе к концу гонки неплохо смотрелся Кевин, так что ряд позитивных уроков мы там усвоили. К сожалению, Джолион выбыл из борьбы, но когда смотришь записи с бортовых камер, то видишь, сколь велики были проблемы с видимостью, поэтому неудивительно, что могла произойти подобная авария.
Мы прикинули, было ли у нас достаточно времени, чтобы починить его машину, когда гонка была приостановлена красными флагами, но оказалось, что объём работ слишком большой. Мы постоянно учимся, всё лучше понимая машину, а также анализируя работу команды и наш подход к гоночным уик-эндам, так что объём информации, которая пригодится нам в будущем, постоянно растёт.
Вопрос: Как бы вы оценили итоги первого сезона Renault Sport Formula One Team?
Боб Белл: В этом году мы думали не столько о спортивных достижениях, сколько о подготовке к будущему, чтобы построить более конкурентоспособную машину и добиться укрепления команды. Мы видим, что мотористы Renault сделали огромный шаг вперёд, модернизируя силовую установку, но и на базе в Вири привыкали к новому статусу моторостроительного подразделения заводской команды, ведь теперь они не просто поставщики двигателей. В Энстоуне тоже происходят серьёзные преобразования, поскольку в этом году было очень важно укрепить базу команды. Мы заложили основы для дальнейшего развития.
Вопрос: Что будет после гонки в Абу-Даби?
Боб Белл: Работа над шасси R.S.17 идёт полным ходом. Мы также продолжаем нанимать новых специалистов и реконструировать базу в Энстоуне. Практически ежедневно получаем новое оборудование, а мест на парковке становится всё меньше! Сложность не только в том, чтобы разработать и построить машину для следующего сезона, но также параллельно реорганизовать и реформировать команду. Чтобы убедиться в том, насколько целеустремлённо вместе с Renault мы реализуем этот проект, лучше приехать в Энстоун.