Энрике Бернольди: "Мы становимся конкурентоспособными"

Вопрос: Второй сезон легче первого, вы уже знаете, что и как?
Энрике Бернольди: Да, конечно. Приезжая второй раз на трассу вы уже знаете ее особенности, я узнал команду, набрался опыта. Это сказывается и на результатах, так что я доволен.

Вопрос: Насколько хороша новая машина?
Энрике Бернольди: Мы все еще работаем над ней и она прогрессирует от гонки к гонке. Команда почти не проводила тестов, так что работы много.

Вопрос: Мотор Cosworth - это большой шаг вперед, по сравнению с прошлым годом?
Энрике Бернольди: Да, он гораздо лучше. Аэродинамика лучше. Все стало лучше.

Вопрос: Вы рады возможности сравнить свою машину с "Ягуаром"?
Энрике Бернольди: Да, потому что видно, где именно мы проигрываем. Есть четыре фактора - гонщик, машина, мотор и резина. Мотор у нас одинаковый, так что остальные три позиции можно сравнивать и делать выводы.

Вопрос: Вы многому научились у Хайнца-Харальда Френтцена?
Энрике Бернольди: Да, он очень помогает в развитии машины, он очень быстр, так что мне есть, чему поучиться. Он помогает команде идти вперед.

Вопрос: Вы провели очень хорошую гонку в Малайзии, некоторое время боролись с Михаэлем Шумахером. Получили удовольствие?
Энрике Бернольди: Конечно, я боролся за седьмую-восьмую позицию в гонке, хотя совсем немного машин досрочно прекратили борьбу. Это здорово, мы выглядим гораздо лучше, чем в прошлом году. Мы становимся конкурентоспособными.

Вопрос: В Бразилии воскресный день был не очень простым для вас...
Энрике Бернольди: Да, дважды ломалась подвеска. Один раз - на warm-up, второй - в гонке, с машиной Хайнца-Харальда происходило то же самое. В Бразилии - очень трудная трасса для машин. Но даже при том, что были проблемы, мы провели хорошую гонку.

Вопрос: Вы упомянули сход на warm-up. Что вы думаете о том инциденте, когда Ник Хайдфельд врезался в медицинскую машину, стараясь избежать столкновения с вами? Вы удивлены, что он не был оштрафован?
Энрике Бернольди: Вы знаете, я был испуган. Если бы он врезался в мою машину, то наверняка поломал бы мне ноги, ведь в тот момент я уже встал. Если бы я вышел из машины на пять секунд раньше, то, наверное, был бы уже мертв. Он коснулся моей машины, а потом врезался в медицинский "Мерседес". Алексу Рибейро, водителю медиков повезло, кроме того между двумя машинами был доктор, Сид Уоткинс. Ситуация была действительно опасной. Все говорят об осторожности, но подобное все равно происходит.

Вопрос: Как вы думаете, штраф с потерей десяти мест на старте поможет дисциплинировать гонщиков?
Энрике Бернольди: Наверное, может быть старт следующей гонки вызовет особенный интерес. Но мы будем соблюдать осторожность! Если ничего не менять, машины будут продолжать полеты на старте.

Вопрос: Но судьям будет непросто искать виноватого...
Энрике Бернольди: Несомненно, аварии уже были в этом году и кто виноват? Нужно штрафовать за преднамеренные действия. Иногда вы просто касаетесь другой машины при обгоне, это просто гоночный инцидент.

Вопрос: Идея "один уик-энд - один мотор" вам нравится?
Энрике Бернольди: Я не знаю, все команды должны обсудить это правило с поставщиками моторов. Надеюсь все будет справедливо и никто не получит большого преимущества. Пусть команды договорятся, я - простой гонщик.

Вопрос: Но нужно сократить затраты...
Энрике Бернольди: Да, это хорошая идея, но в конце концов все будут делать мощные моторы с большим ресурсом, я не думаю, что это хороший способ экономить деньги.

Адам Купер. "Autosport". 11.04.2002
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.