На Гран При Испании в Ferrari привезли вторую спецификацию силовой установки. В команде надеялись, что новинка позволит побороться с Mercedes, но в итоге Скудерия проиграла не только Mercedes, но и Red Bull Racing. После финиша руководитель команды Маттиа Бинотто подвел итоги неудачного уик-энда...
Вопрос: Как вы оцениваете итоги уик-энда? Что произошло на пит-стопах Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера?
Маттиа Бинотто: До оценки нашего выступления мне хотелось бы сделать комплимент Mercedes. Они очень сильны в этом сезоне. Они напряженно работают, у них всё получается, но это не стало сюрпризом.
Что касается нашей команды, то мы тоже напряженно работаем. Сезон длинный, и мы никогда не сдаемся. Мы сделаем много выводов из этапа в Барселоне, поскольку разочарованы результатами гонки и скоростью по ходу уик-энда. Мы надеялись на большее, когда привозили на этап аэродинамические новинки и новый двигатель. В команде рассчитывали побороться за победу, но реальность оказалась другой.
Обновления сработали хорошо, скорость на прямой тоже достаточно высокая, но очевидно, что у нашей машины есть слабые стороны, которые проявились в этот уик-энд. Попробуем разобраться с ними и прибавить в будущем. Такой результат сделает нас сильнее.
Если говорить о пит-стопах, то у обоих гонщиков возникли заминки с заменой заднего левого колеса.
Вопрос: Вы сказали, что довольны скоростью на прямых, но проигрываете в поворотах. Почему бы не увеличить прижимную силу, пожертвовав скоростью на прямых, чтобы машина лучше вела себя в поворотах?
Маттиа Бинотто: Правда в том, что мы теряли время не только в третьем секторе, а во всех поворотах. Мешала достаточно сильная недостаточная поворачиваемость. Это связано не только с прижимной силой – нам нужно многое проанализировать, чтобы понять причины. Было бы неправильно уже сейчас делать выводы. Нам потребуется несколько дней, чтобы сделать подробный анализ ситуации. Возможно, это связано с балансом, возможно, с прижимной силой, возможной, с концепцией в целом. Сейчас нет готового ответа.
Вопрос: Почему вы раньше не попросили Себастьяна Феттеля пропустить вперед Шарля Леклера, чтобы он мог побороться с Максом Ферстаппеном?
Маттиа Бинотто: Всегда непросто принимать такие решения. С самого начала сезона мы стараемся делать все для оптимизации результатов команды. В прошлом мы уже просили гонщиков поменяться позициями, сегодня вновь это сделали.
Должны ли мы были сделать это раньше? Когда вы принимаете подобное решение, то должны быть уверены, что гонщик позади точно быстрее, ведь в противном случае от перемены позиций ничего не изменится. Мы не стали менять гонщиков позициями раньше, поскольку они были на одинаковой стратегии и оба планировали проехать гонку с одним пит-стопом. Было важно не потерять время, поэтому мы ждали правильного момента. Не уверен, что стоило меняться позициями раньше.
Вопрос: На какой результат команда рассчитывает на следующем этапе в Монако?
Маттиа Бинотто: Повторю: мы никогда не сдаемся. Трасса в Монако отличается от Барселоны, там другие шины и другие настройки. У нашей машины есть не только слабости, но и сильные стороны, так что еще рано делать какие-либо предположения.
Не секрет, что в Монако нужна высокая прижимая сила, но впереди два дня тестов в Барселоне – постараемся как можно лучше подготовиться к Монако.
Вопрос: Слабые стороны, которые выявила команда в этот уик-энд, уже проявлялись на прошлых этапах? Сколько потребуется времени на их устранение?
Маттиа Бинотто: Слабые стороны, которые мы увидели сегодня, были и в прошлых гонках. Сколько нам понадобится времени на решение проблем? Сложно сказать. Для нас важнее понять, как именно их можно решить. Уверен, что когда мы с этим разберемся, то довольно быстро все исправим.
Вопрос: Если окажется, что проблемы связаны с концепцией машины, это станет для команды катастрофой?
Маттиа Бинотто: Я не думаю, что это станет катастрофой. Сейчас важно, чтобы команда собралась. У нас довольно молодая команда, мы продолжаем учиться. Если говорить о процедурах, то нам еще многое нужно узнать. Я вполне доволен тем, как команда прогрессирует.
Что касается концепции, то сначала нужно понять причину проблем, а уже после этого искать пути решения.
Вопрос: Вы можете объяснить, почему решили раньше запланированного привезти новую силовую установку?
Маттиа Бинотто: Еще в начале сезона в Австралии мы поняли, что предстоит отыгрывать отставание от ближайших соперников. В такой ситуации важно было работать с максимальной отдачей, модернизируя машину. Мы по-прежнему уверены, что скорость модернизации – ключевой фактор сезона. Мы решили ускорить процесс обновлений двигателя, хотя это оказалось не так просто сделать.
Решение о том, чтобы представить новую силовую установку в Барселоне, принималось в последний момент. Мы так поступили, поскольку считали это важным шагом не только для Барселоны, но и предстоящих гонок. Возможно, это будет важно даже в Монако.
Вопрос: Проблемы Ferrari могут быть связаны с тем, что вам не удается прогреть шины до рабочей температуры?
Маттиа Бинотто: Я не думаю, что наши проблемы связаны с температурой шин. Конечно, с резиной непросто работать, и поддержание шин в рабочем диапазоне имеет ключевое значение для скорости машины.
По сравнению с прошлым годом шины ведут себя иначе. В Pirelli считают, что выполнили свою цель, избавившись от пузырения шин. Добиться от резины нужной эффективности – часть нашей работы, но сделать это не так просто.