Перед испанским уик-эндом Кими Райкконен был единственным пилотом не из команд первой тройки, заработавшим очки во всех гонках сезона. В Барселоне эта серия прервалась...
Вопрос: Впервые в сезоне вы не смогли заработать очки. Вы знаете, что пошло не так?
Кими Райкконен: Если бы мы знали, то исправили бы. Весь уик-энд получился непростым – в какие-то моменты ощущения от машины улучшались, но потом снова становились не слишком хорошими. При старте со столь далёкой позиции я должен был попытаться отыграть несколько мест в первых поворотах, но это не сработало. Сегодня скорости оказалось недостаточно, чтобы заработать очки, вот и всё.
Вопрос: Что пошло не так на первом круге?
Кими Райкконен: Как я уже сказал, я должен был попытаться что-то сделать, чтобы отыграть позиции. Я атаковал изо всех сил, но выехал за пределы трассы. В конце гонки мы ехали так же быстро, как и машины впереди, но этого было недостаточно, чтобы отыграться. На следующей неделе нас ждут тесты, мы надеемся найти способ сделать шаг вперёд.
Вопрос: Вы разочарованы тем, что ваша серия результативных финишей прервана?
Кими Райкконен: Рано или поздно она бы неизбежно прервалась, но жаль, что это произошло сегодня. Уик-энд получился сложным, у нас не было скорости. Мы надеемся найти решение на тестах.
Вопрос: Есть ли какие-то позитивные моменты у этого уик-энда?
Кими Райкконен: На самом деле нет, нам нужно во всём разобраться. К счастью, нас ждут тесты здесь через несколько дней, так что посмотрим, удастся ли нам что-то найти.
Вопрос: Вас удивила нехватка темпа?
Кими Райкконен: Естественно, то, что я оказался за пределами трассы в четвёртом повороте, мне не помогло, но ни в какой момент этого уик-энда у нас не было скорости, чтобы что-то показать. Нам удавалось не отставать от остальных, но чтобы бороться с ними темпа не было. Уик-энд разочаровал, но мы постараемся понять, что произошло.
Вопрос: Что конкретно произошло в четвёртом повороте, когда вы оказались на траве?
Кими Райкконен: На шинах Medium на трассе было очень скользко, меня развернуло. Тем не менее, я попытался атаковать, снова почти потерял заднюю часть машины и зашёл в поворот немного шире, чем нужно было. Мне почти удалось поймать машину на краю асфальта, но как только заднее левое колесо оказалось в гравии, потребовалось время, чтобы вернуть машину на трассу.
После этого ни в какой момент у нас не было скорости. В конце гонки её хватало только для того, чтобы не отставать от машин впереди, но мы мало что могли с этим поделать.