Гонщики Ferrari Себастьян Феттель и Шарль Леклер стартовали из первого ряда в Сузуке, но растеряли преимущество уже к первому повороту. В итоге Себастьян финишировал вторым, а Шарль – седьмым. После гонки руководитель Скудерии Маттиа Бинотто подвёл итоги уик-энда.
Вопрос: Команда хорошо провела квалификацию, но в гонке возникли проблемы, и по итогам уик-энда в Mercedes гарантировали себе победу в Кубке конструкторов и титул в личном зачёте. Как можете это прокомментировать?
Маттиа Бинотто: Мои поздравления Mercedes! Они проводят фантастический сезон и постоянно впереди. У них лучшая машина, они – лучшая команда, можно только порадоваться за Mercedes.
Вопрос: Но Ferrari заметно прибавила после летнего перерыва…
Маттиа Бинотто: В этом сезоне мы упустили много возможностей, в том числе и сегодня. Наша команда должна стать сильнее, чтобы достигнуть необходимого уровня.
Вопрос: Полагаете, в этот уик-энд в вашем распоряжении была машина, способная опередить Mercedes?
Маттиа Бинотто: Думаю, в гонке мы были быстры, но столкнулись с деградацией резины. В любом случае, после первого круга Себастьян ехал впереди Льюиса Хэмилтона, и финишировал он тоже впереди него. Это говорит о том, что если кто-то впереди, то обогнать его сложно, в том числе и за счёт стратегии. Если бы старт прошёл нормально и после первого круга мы занимали первую и вторую позицию, то могли сегодня выиграть.
Вопрос: Как вы оцениваете инцидент между Шарлем Леклером и Максом Ферстаппеном?
Маттиа Бинотто: Я не думаю, что Шарль действовал специально. В любом случае, за пределами траектории трасса была очень грязной, поэтому все стремились ехать по траектории – там просто не было места для двух машин.
Вопрос: Мы видели, что Себастьян Феттель тронулся с места ещё до того, как погасли стартовые огни, но стюарды не стали его наказывать. Аналогичная ситуация уже была с Валттери Боттасом в Австрии в 2017-м. Вы согласны с тем, что Себастьяна не наказали?
Маттиа Бинотто: Момент старта определяют датчики, и в определённых обстоятельствах они могут не реагировать на движение – это и произошло с Себастьяном.
Вопрос: Кроме того, Себастьян не получил никакого преимущества из-за того, что тронулся с места раньше времени. Наоборот, он проиграл…
Маттиа Бинотто: Я не думаю, что стюарды не стали его наказывать потому, что он не получил преимущество. Стюарды видели всё на телеметрии. Не стоит искать другие объяснения.
Вопрос: В каких областях вы должны прибавить, чтобы стать лучше в следующем году?
Маттиа Бинотто: Мы продолжаем дорабатывать машину, но в данный момент её нельзя назвать лучшей во всех областях. У нас хорошая скорость на прямых, но не хватает прижимной силы в поворотах. Сегодня по сравнению с соперниками у нас был выше износ резины, да и баланс оставлял желать лучшего. Мы сосредоточены на этих аспектах и привезли на этап в Сингапур новинки, которые позволили прибавить. Теперь нужно продолжать дорабатывать машину в этом направлении.
Вопрос: Кажется, Себастьян смог справиться с прессингом, который на него оказывал Шарль?
Маттиа Бинотто: Себастьян пилотирует очень быстро. Например, во время квалификации в Монце он был быстрее, но в финале возникло недопонимание. Я считаю, что он проводит хороший сезон. Скорость Шарля стала для него хорошим ориентиром, и я считаю, что Себастьян отлично справляется.