После второй пятничной тренировки в Сузуке Даниэль Риккардо пояснил, почему показал только 17-й результат, и поделился своими мыслями о уик-энде Гран При в сокращённом формате...
Вопрос: Даниэль, в этот уик-энд вторая пятничная тренировка прошла по непривычному сценарию – нужно было и подготовиться к гонке, и проехать быстрый круг на случай отмены квалификации. Очевидно, 17-е место – не то, на что вы рассчитывали?
Даниэль Риккардо: Конечно, мы рассчитывали быть намного выше, и машина позволяла этого добиться. Но когда я отправился на быстрый круг, другие гонщики на трассе работали длинными сериями – мне просто помешал трафик.
В остальном вторая сессия оставила более позитивные впечатления, чем первая. В пятницу утром мне было некомфортно в кокпите, не устраивал баланс, я не мог выкладываться в полную силу, но во второй тренировке мы смогли прибавить. Правда, пока не ясно, хватит ли этого прогресса для хорошего результата в квалификации.
Вопрос: Что если не хватит?
Даниэль Риккардо: Тогда мы будем стартовать в районе семнадцатой-девятнадцатой позиций.
Вопрос: Чем планируете заняться в субботу?
Даниэль Риккардо: Не знаю. Я думал найти какой-нибудь бар, но, похоже, всё в окрестностях будет закрыто!
Вопрос: Может, боулинг?
Даниэль Риккардо: Почему бы и нет! Думаю, я сыграл бы неплохо, у меня хорошая техника броска! Эх, а ведь я хотел отправиться на пляж и покататься на водном мотоцикле! (смеется) А может мы просто на день забудем о технологиях, соберемся вместе, разведём огонь и просто расскажем друг другу разные истории?
Вопрос: Что скажете о новом переднем антикрыле?
Даниэль Риккардо: Существенную часть первой тренировки мы посвятили сравнительным тестам и сбору информации, пусть даже ради этого пришлось немного пожертвовать работой над настройками. Во второй тренировке мы добились прогресса, машина поехала заметно быстрее, но на быстром круге мне помешал трафик. Пусть по результатам сессии это не очевидно, но со своей скоростью мы вполне могли оказаться в первой десятке. Правда, вряд ли я смог бы опередить Карлоса Сайнса, он был очень быстр. Наверное, вы спросите меня, насколько новое переднее антикрыло лучше предыдущей версии? Не знаю, но в целом я им доволен.
Вопрос: Поскольку ситуация с возможностью проведения квалификации остается неопределенной, вы работали в основном над настройками на гонку?
Даниэль Риккардо: В первой тренировке мы скорректировали настройки, что стало шагом в верном направлении. А еще мы увеличили уровень прижимной силы на случай дождя – посмотрим, насколько это поможет.
Вопрос: В этот уик-энд команды в силу обстоятельств работают на трассе три дня вместо четырех. А если говорить о ситуации в целом, вас бы устроили более короткие уик-энды?
Даниэль Риккардо: Безусловно, даже двух дней вполне достаточно. В следующем году нас ждут 22 Гран При, притом уже сейчас каждый этап фактически занимает пять-шесть дней, так как мы приезжаем в город проведения гонки уже во вторник. Если уик-энд будет занимать пару дней, будет намного проще провести 22 Гран При.
Сейчас в Формуле 1 слишком много тренировок, нам не нужно тратить на них четыре часа – особенно если учесть, что количество комплектов шин на уик-энд строго лимитировано. Лично я был бы рад работать на трассе всего два дня.
Вопрос: Если квалификация состоится, из-за перерыва в один день в воскресенье утром вам придется осторожничать в первой попытке?
Даниэль Риккардо: Нет, гонщики способны сразу ехать быстро. Если трасса будет сухой, мы с первых секунд станем атаковать на пределе. Да, после дождя на асфальте не будет слоя прикатанной резины, но выбирать не приходится – ты просто покидаешь боксы и стараешься показать максимально возможный результат.