Бинотто: Наш двигатель по-прежнему уступает в мощности

Руководитель Ferrari Маттиа Бинотто о новом регламенте, перспективах команды и планах по доработке машины...

Вопрос: Ferrari снова борется за третье место в Кубке конструкторов. Вы ждали подобного прогресса?
Маттиа Бинотто: Я надеялся на это. Нет смысла рассуждать, ожидаемый ли это результат или нет. Мне важно, что мы снова можем полагаться на наши данные, что они снова коррелируют с тем, что мы видим на трассе. Команда отлично поработала с прошлогодними недостатками – тогда у машины было высокое лобовое сопротивление, не хватало мощности двигателя, аэродинамической стабильности и в целом прижимной силы. Нынешняя ситуация меня устраивает. Сейчас всё идёт по графику.

Вопрос: В Бахрейне вы уступили 0,7 секунды, в Имоле – 0,3, а в Алгарве – снова 0,7 секунды. Истина в середине?
Маттиа Бинотто: В Имоле Макс Ферстаппен ошибся на быстром круге. Если бы он проехал его идеально, наше отставание было намного больше. Кроме того, многое зависит от конфигурации и длины трассы. Я думаю, что в среднем мы уступаем 0,5 секунды.

Вопрос: Команды середины пелотона разделились на две группы, и Ferrari – в первой...
Маттиа Бинотто: Не уверен, что таких групп две. Разница в скорости между командами настолько мала, что в зависимости от конфигурации трассы небольшая ошибка или неидеальный круг могут обернуться потерей нескольких позиций. Все команды из средины пелотона ведут плотную борьбу.

Позади всего три из 23 гонок, рано говорить о какой-либо расстановке сил. Например, в Португалии мы не смогли в гонке повторить время на круге, которое показывали на тренировках. У нас возникли проблемы с шинами Medium, и мы ещё не разобрались в их причинах.

В Барселоне мы можем получить более точное представление о ситуации. Это первая в календаре "нормальная" трасса, именно здесь станут понятны сильные и слабые стороны каждой машины. После этого можно определить свою позицию. Кроме того, это четвёртая гонка сезона. Я думаю, что большинство команд уже достаточно хорошо разобрались с машинами, чтобы добиваться от них максимума.

Вопрос: Для Ferrari важно третье место? Или гораздо важнее, что команда добилась прогресса?
Маттиа Бинотто: Третье место – не главная цель. Гораздо важнее доказать, что мы можем добиться прогресса во всех областях c аэродинамикой, шасси, двигателем, на пит-стопах. В первых гонках мы были одной из лучших команд в плане работы на пит-стопах. Только двум командам удалось прибавить в этой сфере, и теперь они проводят пит-стопы в среднем менее, чем за три секунды. Ferrari – одна из них. Мы снова понимаем, что каждая мелочь имеет значение. Мы видим свои слабые стороны и исправляем их. За один день ничего не изменится, но мы на верном пути и возвращаемся в число лучших команд.

Вопрос: В чем вы по-прежнему уступаете?
Маттиа Бинотто: Мы прибавили в скорости в квалификации и в гонке, но по-прежнему немного уступаем в мощности мотора. Из-за этого мы можем быть уязвимы в борьбе с соперниками в гонке. Кроме того, мы заметно улучшили аэродинамику, но по-прежнему уступаем в её эффективности двум топ-командам. Из-за особенностей регламента наши возможности ограничены, в большинстве областей мы не можем ничего менять.

Вопрос: Если с 2022 года будет «заморожена» доработка двигателей, вы будете требовать искусственного уравнивания двигателей?
Маттиа Бинотто: На данный момент разница между силовыми установками разных производителей не так велика, чтобы требовать равенства. Она колеблется естественным образом в пределах двух десятых секунды, и нет смысла просить о равенстве.

Но наша цель – не попасть в эти две десятых, а построить лучший мотор. Для этого нужно продолжать работу, чтобы в 2022-м сделать ещё один шаг вперёд. Мы знаем, что пока уступаем, и у нас есть возможности добиться прогресса.

Вопрос: Насколько сложно адаптировать двигатели к переходу на биотопливо? Со стороны это кажется достаточно простым.
Маттиа Бинотто: Это требует многих усилий, поскольку связано с двумя аспектами – конструкцией камеры сгорания и поставщиком топлива, который должен адаптировать свою продукцию. Новый процесс сгорания топлива изменит нагрузку на некоторые компоненты двигателя, что в свою очередь повлияет на его конструкцию. А у производителей топлива только одна попытка. Затем вся работа в этой области будет «заморожена» на три года.

Вопрос: Приближается момент, когда команды должны полностью сосредоточиться на подготовке к следующему сезону. Сможет ли Ferrari завершить работу с машиной этого года так же рано, как соперники? Или вы не можете пожертвовать этим сезоном из-за обязательств перед болельщиками?
Маттиа Бинотто: Дело не в обязательствах перед болельщиками. У нас такая же задача, как и у остальных команд. В следующем году машина будет совершенно другой, так что мы добиваемся прогресса в каждой сессии работы в аэродинамической трубе. У нас много возможностей доработать машину, но относительно мало времени. Именно поэтому надо отдать приоритет работе с машиной следующего года.

Большинство команд уже работают с новой машиной. Это не означает, что нам больше нечего дорабатывать в нынешней машине, просто у нас нет конкретного плана. Если мы что-нибудь найдём, то сделаем это.

Вопрос: Вы уже четыре месяца работаете в условиях ограниченного бюджета. В какой области вам приходится сложнее всего из-за этих ограничений?
Маттиа Бинотто: Ограничение бюджета – это самое сложное, с чем мы столкнулись за последние годы. Нужна дисциплина, чтобы уложиться в $145 млн. Это полностью меняет культуру. Столь крупная команда как Ferrari, обладающая большими ресурсами, должна расставлять приоритеты, быть эффективной во всём, находить то, без чего можно обойтись.

Кроме того, это подразумевает бюрократический процесс, ведь мы должны обо всём отчитываться перед FIA. Сейчас мы создаём программное обеспечение, чтобы упросить эту задачу. Кроме того, нам нужна такая система, которая позволит точно рассчитать, сколько денег и на что мы потратим, что стоит того, а что нет. Это совершенно другой мир.

Вопрос: У Ferrari тоже возникли бы проблемы после серьёзной аварии вроде той, в которую попал Боттас в Имоле?
Маттиа Бинотто: На этом этапе сезона нет, у нас достаточно времени, чтобы перераспределить ресурсы. Во второй половине сезона это станет сложнее. Подобная авария дорого обходится команде, когда надо экономить каждый доллар. Надо корректировать планирование бюджета.

Вопрос: Карлос Сайнс – один из пяти гонщиков, сменивших команду. Почему даже опытным гонщикам настолько сложно привыкнуть к новой машине?
Маттиа Бинотто: Прежде всего, у гонщиков было всего полтора дня на тестах, чтобы привыкнуть к новой машине и к новой команде – это очень мало. Во-вторых, пилотировать современные машины очень сложно. Со стороны мы даже этого не замечаем. Задача не только в том, чтобы проезжать круг за кругом – надо отыграть каждую долю секунды. И всё зависит от того, насколько эффективно вы работаете с аэродинамикой, силовой установкой и шинами.

Современные машины – настоящие монстры. У каждой свои особенности. Существуют небольшие, но важные отличия в настройках шасси, силовой установки и аэродинамического баланса. Каждая машина может быть настроена по-разному. И найти предел возможностей во всём очень сложно.

Вопрос: В Формуле 1 хотят к лету определиться с новым регламентом на двигатели, который вступит в силу с 2025 года. Какие аспекты важны для Ferrari?
Маттиа Бинотто: Надеюсь, к лету мы найдём решение. Прежде всего, нужно согласие большинства команд. Во-вторых, в зависимости от того, как будет выглядеть новая силовая установка, она потребует изменения регламента на шасси. К 2025 году мы уже три года будем работать с машинами следующего поколения. Вопрос в том, все ли команды будут готовы к серьёзным переменам.

Что важно для Ferrari? Принципиальные основы уже согласованы. Надо сократить расходы – и мы настаиваем на 50%. Споры на эту тему продолжаются до сих пор. В любом случае это важный поворотный момент. Кроме того, новый двигатель должен быть экологичным, а для этого требуются экологичные технологии. Он должен стать эффективнее, чем сегодня, а этого можно достичь только за счёт более широкого использования электрических технологий. Кроме того, в нём должны использоваться технологии, которые интересны автопроизводителям.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.