После успешной гонки в Португалии Фернандо Алонсо с оптимизмом говорил о задачах команды в два следующих уик-энда.
Вопрос: Вам понравилась сегодняшняя гонка? В ней были разные стратегии, вы обгоняли, отыгрывали позиции…
Фернандо Алонсо: Да, я получил огромное удовольствие от поединков. В двух первых гонках мы боролись с командами ближе к концу пелотона – с Williams, Alfa Romeo. Тогда Ferrari, AlphaTauri и McLaren были недосягаемы для нас, а здесь уступали нам в скорости.
Позади три гонки. В Бахрейне, к сожалению, я сошёл с дистанции, но после этого дважды заработал очки. Я старался максимально быстро учиться и адаптироваться. Ещё многое предстоит сделать, но начало хорошее.
Вопрос: В чём сильные стороны вашей машины? Что сработало на этой трассе?
Фернандо Алонсо: Мы пока не знаем ответ. Команда каждый уик-энд узнаёт что-то новое о машине. Мы выступали на трассах с разными характеристиками и в разных условиях: после жаркого уик-энда в Бахрейне мы приехали в Имолу, где в гонке шёл дождь, затем в Португалию, где очень ветрено. Мы продолжаем изучать поведение машины, выясняем сильные и слабые стороны наших соперников, а это требует времени.
Сейчас мы сосредоточены на подготовке к гонкам в Барселоне и Монако. Лично я готовлюсь к ним ещё интенсивнее, ведь мне надо со многим поработать, чтобы почувствовать себя комфортнее за рулём, особенно в квалификациях. В Португалии машина отлично работала, но я недоволен своим выступлением в субботу. Если это повторится в Барселоне или Монако, то это серьёзно испортит мне уик-энд, а я не могу этого допустить. Постараюсь лучше выступить в следующий раз.
Вопрос: В этот уик-энд в Pirelli привезли самые жесткие составы резины, и это позволило вам атаковать в гонке. Чему вас научил этот уик-энд?
Фернандо Алонсо: В это воскресенье у меня был другой подход к гонке – шины позволяли постоянно атаковать. В Имоле тоже было нечто подобное, но затем дождь всё испортил.
В этот уик-энд я больше узнал о машине и работе с резиной. Во время обгонов я понял, как ведёт себя машина, когда догоняешь соперника; как с ней лучше использовать DRS, насколько можно нагружать шины. Это может показаться очевидным, но с каждым кругом я больше узнаю и чувствую большую уверенность. Я довёл до автоматизма работу с переключателями на руле и сегодня был быстрее, чем три недели назад в Бахрейне. Это тоже плюс. Мы прогрессируем и снова заработали очки. Всё здорово.
Вопрос: В Барселоне команда снова будет быстра? В прошлом году у неё возникли проблемы на испанской трассе…
Фернандо Алонсо: В прошлом году команде пришлось нелегко в тот уик-энд, но мы сделали выводы из возникших тогда проблем и постараемся выступить лучше. Как я сказал, в двух следующих Гран При сложнее обгонять, чем в Португалии, поэтому важную роль сыграет квалификация, и именно на этом мы сосредоточимся.
В ближайшие три дня у нас будет много работы, особенно у меня – нужно прибавить в квалификациях. Проблема не в том, чтобы добиться максимума от резины на быстром круге – в тренировках у меня это неплохо получалось. Дело, скорее, в условиях в квалификации – будет ли больше или меньше сцепления, усилится ли ветер. Я должен отслеживать любые перемены в условиях и быть к ним готовым уже на круге выезда из боксов. У меня нет времени на дополнительные круги в квалификации. Мне надо прибавить в некоторых моментах – это сыграет важную роль в Барселоне и Монако.