Несмотря на некоторые технические сложности, в Marussia привезли новую машину на тесты в Херес и провели первую обкатку MR03. Вчера Макс Чилтон проехал несколько установочных кругов, руководитель команды остался доволен итогами дня...
Вопрос: В четверг машина выехала на трассу, проехала круг, вернулась в боксы, а затем смогла повторить это несколько раз…
Джон Бут: Да, я очень доволен. Последние дни мы максимально выкладывались и удовлетворены результатами этой работы.
Вопрос: Особых проблем не возникло?
Джон Бут: Я слышал, что у некоторых команд на тестах возникли проблемы, поэтому меня беспокоили первые установочные круги, но всё прошло спокойно. Теперь нужно разобраться с разными системами, ведь многие для нас в новинку. По возможности надо всё сделать верно.
Вопрос: Как складывается ваше сотрудничество с Ferrari?
Джон Бут: На прошлой неделе представители Ferrari работали 24 часа в сутки на нашей базе в Бэнберри и, кажется, совершенно не уставали. Мы отлично сотрудничаем с самого начала.
Вопрос: Вы просто покупаете у них двигатель или трансмиссию тоже?
Джон Бут: Трансмиссию и силовую установку.
Вопрос: Что говорят гонщики?
Джон Бут: Ещё рано об этом судить – Макс проехал несколько установочных кругов. Впрочем, пока ничего не вызывает опасений: гонщики вполне довольны мощностью мотора, нет ощущения, что у машины есть какие-то серьёзные недостатки. Мы лучше её узнаем, когда проедем большую дистанцию.
Вопрос: Были ли опасения, что команда пропустит тесты в Хересе?
Джон Бут: Да, опасения были, но мы настроены на успех – крайне важно проехать несколько кругов на этой неделе, поэтому мы сделали всё, чтобы сюда приехать.
Вопрос: Как повлиял на Marussia переход на новый регламент, ведь новая машина гораздо дороже прошлогодней. Как вы справляетесь со столь высокими затратами?
Джон Бут: Расходы не стали для нас сюрпризом – мы знали, что потребуются дополнительные средства, и запланировали их в бюджете. Дополнительные расходы никого не должны были удивить.
Вопрос: Они будут расти?
Джон Бут: Да.
Вопрос: В Мельбурне вы будете использовать такую же конфигурацию машины?
Джон Бут: Кое-что изменится, но ничего серьезного. В команде работает всего 190 человек, нам было нелегко подготовить машину к тестам в Хересе. Однако сейчас наши инженеры активно работают в аэродинамической трубе, так что к Мельбурну мы подготовим несколько новинок.
Вопрос: Из-за многочисленных проблем с силовыми установками сейчас все обеспокоены их надёжностью. Учитывая многочисленные проблемы у соперников, в Мельбурне у вас может появиться шанс заработать очки...
Джон Бут: Всё возможно. Прошлый сезон – отличный пример того, насколько важна надежность. В прошлом году у нас была самая надежная машина в Формуле 1, так что мы постараемся добиться той же цели.
Вопрос: Кто станет техническим директором команды? Вы нашли замену Пэту Симондсу?
Джон Бут: Пэт сыграл важную роль в прогрессе команды. Когда он ушел, мы были в неплохой форме. У нас тот же конструкторский штаб, та же философия. Разумеется, мы найдем замену Пэту, но нам некуда спешить.
Вопрос: Не хотите обратиться к Россу Брауну?
Джон Бут (смеётся): Думаю, Росс сейчас с удовольствием где-нибудь рыбачит.
Вопрос: Какой подход вы использовали при создании этой машины? Довольны базовой конфигурацией?
Джон Бут: Да. Marussia – самая маленькая команда в пелотоне, но мы прикладываем максимум усилий, чтобы повысить скорость машины, и постоянно прогрессируем. Пришло время отыгрывать позиции.
Вопрос: У вас есть причины для уверенности в том, что результаты улучшатся?
Джон Бут: Да. У нас впервые есть полная программа испытаний в аэродинамической трубе: MR02 тестировалась в аэродинамической трубе только пять или шесть месяцев, а MR03 – более года. Мы должны добиться прогресса.
Вопрос: Какую цель вы перед собой ставите?
Джон Бут: Хотелось бы, чтобы скорость машины регулярно позволяла бороться во второй части квалификации. Такой должна быть наша цель. Но добиться её нелегко, ведь в Формуле 1 работают очень талантливые люди и крутятся большие деньги.
Вопрос: Теперь вы работаете с Ferrari, а у итальянских моторов на тестах возникло не так много проблем...
Джон Бут: Мы используем один из лучших силовых агрегатов – посмотрите на результаты Ferrari. И мне кажется, нам сыграет на руку тот факт, что у нас двигатель, ERS и коробка передач производства Ferrari.
Вопрос: Увеличение расходов в этом году повлияет на доработку машины?
Джон Бут: Отчасти, но мы планируем регулярно готовить новинки. В прошлом году было гораздо сложнее, ведь машина 2014 года – совершенно новая, она не связана с прошлогодней.
Вопрос: В Ferrari считают, что у их двигателя отличная система охлаждения - вы сможете использовать агрессивный подход в работе с аэродинамикой...
Джон Бут: Возможно, самая важная часть этих тестов – понять, как обстоят дела с системой охлаждения. Мы начали здесь и продолжим эту работу в Бахрейне.
Вопрос: Когда команды разберутся с надежностью, главной проблемой станет контроль расхода топлива в гонке. Вы будете опираться на данные Ferrari или самостоятельно всё рассчитывать?
Джон Бут: На первых этапах мы будем полагаться на данные, предоставленные Ferrari. Как и остальные команды, мы моделируем разные ситуации – эта работа продолжается уже четыре месяца. Думаю, в этом сезоне будет интересно следить за развитием событий в гонке. В последние годы мы успешно работаем со стратегией. Я доволен нашими специалистами.
Вопрос: Вы удивлены количеством проблем у мотористов?
Джон Бут: Да. У Renault осталось не так много времени, чтобы разобраться с работой двигателя, но современные машины очень сложны.
Вопрос: Когда FIA выпустила официальный список участников чемпионата, участие Marussia не было подтверждено официально. Вы уплатили взнос?
Джон Бут: Да.
Вопрос: Столько сил и средств было вложено в новую Формулу 1. Вы думаете, она понравится болельщикам?
Джон Бут: Сейчас сложно сказать, как всё сложится в Мельбурне и насколько интересными получатся гонки. Мы совсем немного работали на трассе, но до Гран При Австралии ещё есть время. Неожиданности в первых гонках могут подогреть интерес зрителей, а могут и оттолкнуть. Посмотрим.