Даниил Квят переступил через несколько ступеней в карьерной лестнице, перейдя из GP3 сразу в Формулу 1. Привыкать россиянину придется не только к более мощной и тяжелой машине, но и к тому, что в его новой команде работает в несколько десятков раз больше людей, чем в предыдущей.
О том, как прошло знакомство с инженерами, о новом тренере по физподготовке и о визитах на базу Даниил говорил в эксклюзивном интервью F1News.Ru...
Вопрос: Многие дебютанты отмечают, что одно из главных отличий Формулы 1 от молодежных серий в том, что в команде в десятки раз больше сотрудников. С того момента, как было объявлено о подписании контракта, вам пришлось познакомиться со многими новыми людьми. Тяжело было адаптироваться?
Даниил Квят: В принципе, нет. Я думаю, мне удалось достаточно быстро привыкнуть к такому количеству людей. Это меня ни в коем случае не пугает. Напротив, только нравится.
Человек, с которым я сейчас больше всего общаюсь – это Марко Матаса, мой гоночный инженер (бывший инженер Даниэля Риккардо – прим.ред). У нас есть еще перфоманс-инженер Пьер. Он француз. Тоже очень умный парень. Втроем мы в основном и работаем.
Естественно, я много общаюсь и с другими: с Францем Тостом, с Джеймсом Ки, с моими механиками – с ними тоже достаточно важно наладить контакт, я всегда с ними говорю. Надо знать, что и когда поменяли в машине.
Вопрос: Сколько дней вы провели на базе?
Даниил Квят: Около пяти-шести дней в общей сложности – скажем так, полных дней. Если считать с примеркой сиденья – то семь. В принципе, стараюсь появляться там, когда есть смысл. Люди очень много и напряженно работают.
Вопрос: Насколько велик контраст с GP3?
Даниил Квят: В GP3 с машиной работают двое. Но я считаю, что мне удалось привыкнуть и перестроиться достаточно быстро. Я многих знаю по именам, никого не путаю, знаю, у кого какая роль, к кому с каким вопросом можно обратиться. Это мне очень нравится: всегда понятно, у кого можно узнать ответ на конкретный вопрос – вы его всегда получите. С Филом Чарльзом, нашим главным инженером, нам удалось поработать на свободных заездах в Америке в прошлом году – это тоже очень полезно. В общем, со всеми удалось познакомиться и наладить контакт.
Вопрос: Две пятничные тренировки в прошлом году были полезны в первую очередь для этого?
Даниил Квят: Да, конечно. Было очень полезно: когда я приеду в Австралию, мне будет немного легче, потому что я уже знаю, как примерно проходит гоночный уик-энд, как выстраивается работа команды. То, что мы делаем здесь, в Хересе, отличается от графика Гран При. К тому же, пока что… скажем так, дела идут тяжело.
Вопрос: У вас новый тренер по физподготовке...
Даниил Квят: Да, это человек, который находится рядом практически постоянно. Его зовут Пюру Салмела. Он финн, бывший хоккеист. Мы вместе тренируемся, начиная с этого сезона. Я очень доволен тем, как проходит подготовка. Удалось улучшить во всех аспектах, даже несмотря на то, что времени на сами занятия было достаточно мало. Тем не менее, мы потратили его очень качественно.
Вопрос: Из личных тренеров пилотов Формулы 1 – сразу семеро финны. Есть какая-то особенная причина?
Даниил Квят: Честно говоря, не знаю. Они спокойные, не дергаются по пустякам. Никакого лишнего напряжения – мне это нравится. У нас хорошие отношения сложились. Всегда можно посмеяться, пошутить, но в нужный момент сконцентрироваться на работе.
Вопрос: Вы уже упомянули про гоночного инженера. Опыта в Формуле 1 у него больше. Значит ли это, что на первых порах окончательное решение при выборе, скажем, настроек будет за ним?
Даниил Квят: Тяжело сказать что-то конкретное по этому поводу. Многое зависит от обстоятельств. Безусловно, он многому меня учит. И, конечно, он будет принимать много решений, опираясь на собственный опыт, поскольку я и правда новичок. Но при этом я уже и сейчас довольно часто высказываю свое мнение.
Роль гоночного инженера в Формуле 1 огромна. Нам удалось поработать с Марко в Бразилии, как раз когда я был восьмым в первой тренировке. Мне все понравилось. Мы очень много времени вместе провели на базе, часто созванивались и сейчас ждем не дождемся, когда удастся начать работать вместе уже с новой машиной.