С 2010 по 2012-й Робин Фряйнс выиграл три престижных молодежных серии и считается одним из самых талантливых пилотов своего поколения. Тем не менее, голландец пока не смог дебютировать в Формуле 1. В прошлом году он был тест-пилотом Sauber, а в 2014-м получил такой же статус в Caterham.
В четверг Робин работал за рулем CT05, но смог проехать всего десять кругов. В беседе с корреспондентом F1News.Ru Фряйнс подвел итоги дня и рассказал о планах на предстоящий сезон...
Вопрос: Сегодня вы сказали, что машина вела себя нервно...
Робин Фряйнс: Возникло несколько проблем с электроникой, с программным обеспечением – особенно в отношении силовой установки. Крутящий момент передавался на колеса как-то странно, машина глохла.
Вопрос: Вы дважды остановились при въезде на пит-лейн...
Робин Фряйнс: Да, при переключении на первую передачу двигатель глох. Я не знаю, в чем именно проблема. Что-то с электроникой.
Вопрос: Команда знает, как решить проблему?
Робин Фряйнс: Они над этим работают, по ходу дня мы нашли кое-какое решение, но это скорее компромисс. Самый большой "баг" ещё предстоит отыскать. Так что инженеры продолжают работать.
Вопрос: Вы довольны тем, что смогли сесть за руль на этих тестах?
Робин Фряйнс: Вряд ли можно быть довольным, если машина едет со скоростью 60 километров в час на прямой. Но в целом – да, мне понравилось работать с командой. Парни делают всё возможное. Мне это нравится. Просто надо найти решение.
Вопрос: Теперь вы отправитесь на базу?
Робин Фряйнс: Да, скорее всего. У нас достаточно работы. Мы проехали не слишком много километров, так что надо разобраться в причинах. Плюс, чуть улучшить сиденье.
Вопрос: То есть почувствовать машину не удалось?
Робин Фряйнс: Нет.
Вопрос: Есть ли шанс, что вы сядете за руль на тестах в Бахрейне?
Робин Фряйнс: Сначала посмотрим, что будет завтра. Маркус проехал двенадцать кругов, я – десять. Надо понять, в какой форме будет машина перед Бахрейном.
Вопрос: Вы будете выступать в какой-либо из гоночных серий в этом году?
Робин Фряйнс: Нет. Я полностью сконцентрируюсь на тестовой работе с Caterham. Постараюсь помочь команде.
Вопрос: Вы недавно сменили менеджмент. В чем причины?
Робин Фряйнс: В чем причины? Было ощущение, что мы никуда не движемся с предыдущим менеджментом, поэтому я решился на перемены и теперь работаю с Тимо Гансом. Я рад, что теперь здесь, в Caterham. Это случилось во многом благодаря ему.
Вопрос: То, что вы до сих пор не получили контракт боевого пилота, в отличие от бывших соперников – Даниила Квята и Кевина Магнуссена – это вина менеджмента?
Робин Фряйнс: Тяжело сказать. У нас была определенная проблема в прошлом году, и к менеджменту она не имела никакого отношения. Есть множество факторов, если они сложатся воедино, всё должно получиться.
Вопрос: Вы получите шанс поработать по пятницам?
Робин Фряйнс: Да, я проеду несколько пятниц.
Вопрос: Сколько примерно?
Робин Фряйнс: Это решит команда.
Вопрос: Тони Фернандес сказал, что команда была близка к тому, чтобы подписать с вами контракт на место боевого пилота. Как ситуация выглядела с вашей стороны?
Робин Фряйнс: Я не веду переговоры с командой - этим занимается менеджер. Что-то происходило, конечно. Мы хотели получить это место, но не вышло. Я все равно благодарен команде. Они дали мне возможность получить эту роль. Я доволен. Теперь мы продолжим работать и посмотрим, что удастся сделать в следующем году.
Вопрос: Одна из причин, по которой вы не будете выступать, скажем, в GP2 – это отсутствие бюджета?
Робин Фряйнс: Да, это одна из причин. Но в Caterham хотят, чтобы я концентрировался на Формуле 1, не на других категориях. Это главная причина. И… да, у меня нет бюджета. Так что…
Вопрос: Что вы думаете о шансах Даниила и Кевина в Формуле 1? Они могут быть конкурентоспособны с самого начала?
Робин Фряйнс: Я думаю, они оба отличные гонщики. Я гонялся против обоих. С Квятом мы выступали в Renault 2.0, боролись за победы друг с другом. С Кевином я гонялся только в Мировой серии на протяжении года… Да, они оба хороши. Заслуживают быть здесь. Я верю, что у Кевина в этом году многое получится. Посмотрим.