Контракт Валттери Боттаса на 2017 год до сих пор не подтверждён, и пока неизвестно, останется ли он в Williams, или перейдёт в какую-то другую команду. Однако сам финн уверен, что без места в Формуле 1 не останется.
Вопрос: Валттери, постепенно ситуация с местами на 2017 год начинает проясняться. Где мы увидим вас в следующем году?
Валттери Боттас: Честно говоря, пока я не могу этого сказать. Я веду конфиденциальные переговоры с несколькими командами. Странно, что это занимает так много времени, но я доволен тем, как идут дела. Однако пока никаких объявлений не будет – мы сделаем его только после того, как команда, в которой я буду выступать, определится с обоими пилотами, и тому подобное.
Вопрос: Тогда давайте посмотрим на это с другой стороны. Можно с уверенностью сказать, что осталось только два хороших свободных места – ваше в Williams и ещё одно в Force India. Таким образом, вы либо остаётесь, либо переходите в Force India. Всё именно так?
Валттери Боттас: На самом деле нет. Но я не могу сказать больше.
Вопрос: В возрасте 27 лет для гонщика вполне логично задуматься о развитии своей карьеры – особенно учитывая, что уже начали побеждать 18-летние! Вы находитесь сейчас на «этапе раздумий»?
Валттери Боттас: Безусловно, пришло время задуматься о профессиональном развитии. Идёт уже мой четвёртый сезон с Williams, а это довольно долго. И, конечно, меня волнует моя карьера, я должен достичь тех целей, что перед собой ставлю. Но я чувствую, что у меня всё ещё есть время, и я подхожу к своему оптимальному возрасту для Формулы 1 – во всяком случае, таковы мои ощущения. Я считаю, что прогрессирую с каждым годом, но, конечно, все гонщики хотят сражаться за титул, и всё остальное не имеет значения. Так что ты должен принять решение, чтобы однажды оказаться в самой лучшей машине!
Вопрос: Но нет ли у вас мыслей, что времени у вас остаётся всё меньше?
Валттери Боттас: В Формуле 1 времени всегда не хватает! (смеётся) Но я не переживаю по этому поводу. Я чувствую, что впереди ещё много лет, чтобы стать ещё более конкурентоспособным, чем сейчас. Так что я не переживаю, я готов ждать.
Вопрос: Как вы уже сказали, это ваш четвёртый сезон с Williams. Ваш второй сезон вы завершили на четвёртой позиции в чемпионате, но с тех пор результаты шли вниз, и сейчас вы находитесь на седьмом месте. Похоже, что это проблемы команды, а не гонщика, но в чём они заключаются?
Валттери Боттас: Коротко говоря, наша машина недостаточно быстра. Тому есть несколько причин. Каждый раз зимой – в 2014/2015 и 2015/2016 – другие команды опережали нас в развитии. Им удавалось прибавить больше. В этом сезоне те модернизации, что мы привозили на Гран При, не реализовывали весь потенциал, на который мы рассчитывали. Мы инвестировали достаточно много денег и времени в новинки, которые в итоге не сработали. В результате в какой-то момент Force India нас опередила, а Ferrari и Red Bull Racing ушли далеко вперёд. И не секрет, что у нас проблемы с шинами.
Вопрос: Поэтому в Williams недавно наняли специалиста по шинам из Ferrari? Это ответ на ваши молитвы?
Валттери Боттас: Давайте подождём и посмотрим. Мы пытаемся решить проблему. Станет ли это ответом на мои молитвы? Мы надеемся. Но если ты начинаешь сезон, отставая от соперников, тебе в любом случае придётся непросто.
Вопрос: В то время как Дженсон Баттон и Фелипе Масса уходят из гонок Формулы 1, команды, кажется, одержимы идеей найти совсем молодых пилотов им на смену. Вместо того, чтобы обратиться к таким как вы, Нико Хюлкенберг и Роман Грожан. Можно ли сказать, что вы – потерянное поколение Формулы 1, чрезвычайно талантливое, но не получившее возможности это продемонстрировать?
Валттери Боттас: Я надеюсь, что нет. Да, верно, сейчас в Формуле 1 много очень молодых и очень талантливых пилотов, гонщики становятся всё моложе и моложе. Средний возраст снижается.
Вопрос: Но вас не беспокоит то, что в возрасте 28 или 29 лет вас могут уволить, чтобы освободить место для тинэйджера?
Валттери Боттас: Нет, совершенно не беспокоит. Я абсолютно уверен в своих способностях и возможностях. У меня всё впереди. Так что я сосредоточен на своей работе.
Вопрос: То есть, никакого страха перед подростками нет?
Валттери Боттас: Ха, нет!
Вопрос: Можно также сказать, что всё больше внимания привлекают пилоты, которые могут себя выгодно подать – такие как Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен. Вы, наоборот, очень тихий и довольно скромный. Вам придётся заново придумать маркетинговую стратегию для продукта, который называется Валттери Боттас?
Валттери Боттас: Я тот, кто я есть, и не вижу причин играть какую-то роль ни на трассе, ни вне её. Мой стиль пилотажа говорит за меня. Я всегда сосредоточен на том, чтобы добиться максимума для команды, и я думаю, что каждая команда это оценит!
Вопрос: Что бы ни случилось в 2017-м, одно можно сказать наверняка – у вас будет новый напарник. Какие пилоты, на ваш взгляд, нужны команде из середины пелотона? Они могут рискнуть и пригласить новичка?
Валттери Боттас: Я считаю, что команды из середины пелотона могут приглашать дебютантов. Но, конечно, как гонщик ты всегда хочешь получить быстрого напарника, потому что тебе это тоже помогает добиться большего. Однако это не противоречит идее пригласить новичка. Возьмите Макса Ферстаппена. Его пример показывает, что это может сработать – но пилот должен быть талантлив. Так что кем бы ни был мой напарник, я надеюсь, что он будет быстрым. И я надеюсь, что он окажется командным игроком – это очень важно, когда ты вместе с командой пытаешься сделать шаг вперёд.
Вопрос: Ваш непосредственный конкурент в чемпионате – Серхио Перес из Force India. Заместитель руководителя вашей команды Клэр Уильямс намекнула, что контракт с ним был бы хорошим решением для Williams. Этот факт делает сражение с ним каким-то особенным для вас?
Валттери Боттас: В Формуле 1 ты постоянно с кем-то сражаешься – с напарником, с кем-то из другой команды, кто претендует на твоё место. Это сражение продолжается всегда – и на трассе, и вне её. Я думаю, это здорово. Сейчас, возвращаясь к вашему первому вопросу про 2017 год, я могу вас заверить, что я буду выступать в Формуле 1, и что я очень доволен тем, как всё идёт. Так что всё, что мне осталось сделать – это сообщить, в какой именно команде я буду выступать!
Вопрос: Сингапур – непростая уличная трасса, подобная Монако и Баку. Но на какой из этих трасс уровень концентрации, напряжения и удовлетворения наиболее высокий?
Валттери Боттас: Безусловно, Сингапур самая сложная с физической точки зрения трасса, она выматывает больше всего. Что касается концентрации, то Монако и Сингапур схожи – может быть, в Монако чуть легче потому, что трасса короче. Что касается удовлетворения, то я должен назвать Монако, однако тут всегда всё зависит от результатов!