В Монце Эстебан Гутьеррес впервые в сезоне прошёл в финал квалификации, но не смог заработать очки. Перед этапом в Сингапуре он подвёл итоги прошлой гонки и рассказал о подготовленных командой новинках...
Вопрос: Эстебан, к этому уик-энду команда подготовила несколько новинок…
Эстебан Гутьеррес: Да, у нас появилось несколько аэродинамических новинок в передней и особенно в задней части машины – нам предстоит оценить их эффективность. Надеюсь, они помогут нам справиться с недостатками машины на торможении и на входе в поворот.
Здорово, что у нас есть новинки. Начиная с этапа в Монце, мы используем доработанный двигатель Ferrari, и команда уделяет этому много внимания – мы действительно прибавили. Если всё сработает, мы сделаем неплохой шаг вперед.
Вопрос: Можно ли сказать, что проблемы на торможении преследуют вас с начала сезона?
Эстебан Гутьеррес: На торможении, на входе в поворот, в медленных поворотах мы можем отыграть больше всего. Нужно добиться большей стабильности машины. Надеюсь, новинки позволят добиться прогресса в этой области.
Вопрос: В Монце вы хорошо выступили в квалификации. Это повторится в Сингапуре, или ваш прогресс больше проявляется на трассах, где нужна низкая прижимная сила?
Эстебан Гутьеррес: В Монце всё прошло потрясающе. Если вы пилотируете машину целый сезон, хорошо разобрались с настройками и её поведением, а затем приезжаете в Монцу, убираете прижимную силу и понимаете, что она сразу прибавила, то источник проблем очевиден.
Здорово, что с настройками на низкий уровень прижимной силы мы смогли добиться прогресса по ходу уик-энда. А сейчас у нас есть новинки, которые рассчитаны на прогресс в этой области, это добавляет уверенности. Переменных множество, так что нужно всё проверить, но мы уверены, что у нас всё получится.
Вопрос: Можно ли сказать, что на старте в Монце вы испытывали слишком сильный прессинг, надеясь заработать очки?
Эстебан Гутьеррес: Прессинг есть всегда, он касается не только меня. Конечно, я хочу зарабатывать очки, но для этого нужны соответствующие возможности, а у меня слишком часто ломалась машина.
В начале сезона у нас были шансы заработать очки, когда в лидирующей группе происходили сходы, возникали технические проблемы. Нашу истинную скорость мы продемонстрировали в Монце – я прошёл в финал квалификации в честной борьбе. На многих этапах мы неплохо выступали в квалификациях и показывали отличный темп в гонках, но Гран При Италии оказался лучшим в этом плане. Но невозможно добиться хорошего результата в гонке, если вы не оказались в нужном месте в нужный момент.
Вопрос: Насколько важна эффективная работа в пятничных тренировках, если сейчас можно готовиться к гонкам на симуляторе?
Эстебан Гутьеррес: Я не самый большой поклонник симуляторов – на трассе нужно адаптироваться к разным факторам, к погоде, к давлению в шинах – это играет важную роль. В пятницу мы не знаем, с каким количеством топлива работают соперники, только квалификация даёт полную картину. Наша скорость в Монце позволила завоевать 11-ю позицию. Но многое зависит от проблем у остальных. Надеюсь, теперь мы сможем честно бороться в десятке. Именно к этому мы стремимся.
Вопрос: Что произошло на старте? У многих гонщиков возникли те же проблемы…
Эстебан Гутьеррес: Не сработало сцепление, поэтому пришлось всё делать заново. Мы постарались это исправить. Возникло недопонимание, и я взял на себя ответственность за это. Мы все проанализировали. Я уверен, что эта проблема будет решена.