Валттери Боттас закончил пятничные тренировки на второй строчке протокола и надеется продолжать в том же духе и отыграться после неудачного прошлого уик-энда.
Вопрос: Валттери, вы неплохо выглядели во второй тренировке. В первой сессии вы работали по другой программе?
Валттери Боттас: Да, в первой сессии мы постарались собрать информацию обо всём, что можно было узнать при столь сильной жаре, пытались кое-что протестировать. Во второй тренировке поведение машины изменилось к лучшему. Судя по результатам, борьба снова получится плотной, но мне кажется, начало неплохое.
Вопрос: С Т-образным крылом вновь возникли проблемы…
Валттери Боттас: Да, оно пару раз ломалось – мы ищем причину. Это почти не влияет на эффективность машины, но в этом году многое зависит от мелочей, так что нам надо решить эти проблемы.
Вопрос: Возможно, в FIA откажутся от него по соображениям безопасности?
Валттери Боттас: Конечно, в подобных инцидентах нет ничего хорошего. Когда крыло первый раз сломалось, мы смогли кое-что изменить. После этого всё было в порядке, но здесь совершенно другая трасса, гораздо более жаркие условия – и у нас возникли новые проблемы. Но я уверен, мы во всём разберемся.
Вопрос: Что вы можете сказать о поведении шин и машины в столь жарких условиях?
Валттери Боттас: Конечно, условия сильно отличаются от тех, что были в предыдущих гонках. Мы никогда ещё не работали с новыми машинами при столь высокой температуре.
Многие сложности связаны с жарой – в частности, перегрев резины, особенно SuperSoft. Судя по всему, это главная проблема. К вечеру жара спадает – это нам поможет, но многое будет зависеть от резины. Провести гонку с одним пит-стопом будет очень сложно.
Вопрос: Какие выводы вы можете сделать из пятничных тренировок?
Валттери Боттас: Мне кажется, мы можем использовать гораздо больше информации из второй тренировки, чем из первой, поскольку вечерние условия для нас гораздо важнее. Машина ведет себя неплохо. Да, у нас есть проблемы с перегревом резины в этих условиях, но в остальном уик-энд начался неплохо. Никаких серьезных проблем, не считая пары небольших поломок.
Вопрос: Возвращение к работе помогает вам забыть о неудаче в Китае?
Валттери Боттас: Конечно, здорово так быстро вернуться за руль после сложной гонки. Я голоден до успехов, продолжу заниматься своим делом, и всё получится.
Вопрос: Что вы думаете о решении Фернандо Алонсо пропустить Гран При Монако ради «Инди500»? Ради чего вы бы отказались от гонки Формулы 1?
Валттери Боттас: Я ни на что не променяю гонку Формулы 1. Но если Фернандо мечтал выступать в «Инди 500», а в McLaren дали ему такую возможность, то это хорошо для него. Для меня это ничего не меняет. Я здесь, чтобы гоняться в Формуле 1. Это мой приоритет.
Вопрос: Вам нравится трасса в Бахрейне?
Валттери Боттас: Да, здесь всегда было здорово, а при свете прожекторов – тем более. Когда эту гонку стали проводить вечером, стало ещё лучше, да и условия более комфортные.
Вопрос: Какая у вас цель в этот уик-энд?
Валттери Боттас: Я хочу добиться лучшего для себя результата в этом году – мне кажется, это отличная цель для квалификации и гонки. Нас ждёт плотная борьба с Ferrari – это здорово! Посмотрим, как всё пройдет.
Завтра надо по-максимуму сделать всё, что возможно в третьей тренировке, но в столь жарких условиях очень сложно многое узнать. В этот уик-энд важны вечерние сессии.
Вопрос: Вы довольны сегодняшней работой?
Валттери Боттас: Сегодня всё прошло успешно. Это только тренировки, но мы сделали всё, что запланировали. Мне было комфортно в машине. В целом, успешный день. Но решающую роль играют суббота и воскресенье.
Вопрос: Вас удивила скорость Red Bull Racing?
Валттери Боттас: В пятницу они были очень сильны, но я не знаю, смогут ли они добиться прогресса в субботу.
Вопрос: Что можно узнать в подобных условиях?
Валттери Боттас: У нас небольшие проблемы с перегревом резины. Надо выяснить, как свести их к минимуму и на одном круге, и на длинной серии – это сыграет ключевую роль в гонке. Но из-за жары в третьей тренировке будет сложно с этим работать.
Вопрос: Что сыграет ключевую роль в победе в гонке?
Валттери Боттас: Умение работать с шинами. Надо найти настройки, позволяющие атаковать, не перегревать резину. Это сыграет ключевую роль.
Вопрос: Какую роль играет состояние трассы?
Валттери Боттас: Состояние трассы здесь серьёзно улучшается по ходу уик-энда. Здесь много песка, ведь мы находимся в пустыне, но с каждой сессией ситуация улучшается, а вечером – особенно. В более прохладных условиях всегда лучше.