В пятницу в Бахрейне гоночный директор McLaren Эрик Булье ответил на вопросы журналистов в связи с тем, что Дженсон Баттон заменит Фернандо Алонсо на этапе в Монако.
Вопрос: Если вы запланировали, что Дженсон Баттон заменит Фернандо Алонсо в Монако, почему тогда он не будет работать на тестах в Бахрейне на следующей неделе?
Эрик Булье: Хороший вопрос, но ответ очень простой. Все эти планы мы обсуждали вместе с ним, и Дженсон, как известно, выступал в Формуле 1 на протяжении 17-ти лет, ему доводилось пилотировать машины примерно с таким уровнем прижимной силы, как сейчас. Учитывая специфику машин нового поколения, мы решили, что тесты на бахрейнской трассе с её конфигурацией или даже участие в предсезонных тестах в Барселоне вряд ли оказались бы полезными.
Дженсон в отличной физической форме, готов вернуться за руль, а участие Оливера Тёрви в тестах на следующей неделе – часть работы по проверке корреляции данных, полученных на симуляторе. Симулятор на базе McLaren в Уокинге позволяет получать весьма реалистичную картину, и мы с Дженсоном считаем, что для него было бы полезнее пару дней поработать там, пилотируя виртуальную машину 2017 года на трассе в Монако.
Вопрос: Вы сказали, что Дженсон в хорошей форме, но проводил ли он тренировки по специальным программам, учитывая рост физических нагрузок в этом году?
Эрик Булье: В любом случае, лучшей подготовкой для него будет участие в тренировках перед Гран При Монако, которые начнутся в четверг. Но в Монако нет таких уж высоких перегрузок в поворотах, что несколько упрощает Дженсону задачу. Полагаю, он действительно в хорошей форме, и его шея нормально выдержит нагрузки.
Вопрос: Вам не пришлось его уговаривать?
Эрик Булье: Нет, я ему позвонил, мы обсудили ситуацию, и его первая реакция была вполне позитивной. «Отлично! Я в восторге!» – сказал Дженсон. Если честно, нам было легко разговаривать, ведь у него в любом случае контракт с командой, и чувствовалось, что он действительно воодушевлён, что сможет принять участие в этой гонке.
Вопрос: Ваше предложение стало для него сюрпризом, или он был в курсе ситуации?
Эрик Булье: Всё началось около недели назад, мы обменялись парой текстовых сообщений, после чего созвонились, и наш разговор продолжался буквально две минуты. Это была очень короткая беседа. В любом случае, именно Дженсон был нашим главным и очевидным выбором.
Вопрос: А какие-то другие варианты вы рассматривали?
Эрик Булье: Я не собираюсь это комментировать, но в мире есть, наверное, более двух тысяч гонщиков, и только 35 способны пилотировать машины Формулы 1. Но немногие из них могут сесть за руль McLaren, так что Дженсон однозначно был выбором номер один.
Вопрос: Значит, вас не смущает, что у него вообще нет опыта пилотирования машин 2017 года?
Эрик Булье: Дженсон – талантливый гонщик, чемпион мира, и я могу гарантировать, что на первой тренировке уже через 10 кругов он будет в полном порядке.
Вопрос: Вы собираетесь как-то перестраивать работу команды, чтобы с Дженсоном в Монако взаимодействовали инженеры, с которыми он сотрудничал в прошлом?
Эрик Булье: Не думаю. Дженсону придётся работать на другой стороне гаража, не на той, к которой он привык. Мы не можем нарушать привычный порядок, поэтому Стоффель Вандорн продолжит работать со своими инженерами, а Дженсону предстоит сотрудничать с инженерами Фернандо.
Вопрос: В 2017 году Дженсон уже занимался на симуляторе, или для него это будет первый опыт?
Эрик Булье: Нет, по-моему, он уже провел на симуляторе какое-то время, хотя и не так уж много, возможно, пару дней.
Вопрос: Кто-то из команды отправится в Америку вместе с Фернандо?
Эрик Булье: Да, но не сотрудники гоночной бригады, чтобы никто из них не отвлекался от работы в Формуле 1. У нас будет там свой гоночный координатор, но я также туда поеду, однако вернусь к началу гоночного уик-энда в Монако. В своё свободное время я отправлюсь туда и проверю, что всё идёт нормально. Это тоже часть моей работы, поскольку в Indy 500 примет участие гонщик McLaren, но это никак не должно сказаться на нашей программе в Формуле 1.
Вопрос: И всё-таки, какой смысл отправлять Фернандо в Америку, если Монако может стать для McLaren одной из самых важных гонок сезона?
Эрик Булье: По-моему, надо шире смотреть на ситуацию. Начнём с того, что за руль сядет Дженсон Баттон, он тоже чемпион мира и постарается в полной мере задействовать потенциал машины. Вторую MCL32 будет пилотировать Стоффель Вандорн, один из самых перспективных гонщиков, который побеждал в Монако, ещё выступая в GP2. Поэтому мы не считаем, что для нас есть риск что-то упустить; наоборот, перед McLaren-Honda открываются новые возможности.
Вопрос: Дженсон не раз говорил, что его интересуют другие гоночные серии, не только Формула 1: он не был расстроен, что для участия в Indy 500 вы выбрали Фернандо, а не его?
Эрик Булье: (смеётся) Нет, не был! Я не уверен, что он большой поклонник Indy 500. Но он действительно говорил, что хотел бы попробовать свои силы ещё в каких-нибудь гоночных категориях.
Вопрос: Для того, чтобы добиться успеха в Indy 500, необходим хороший инженер и хороший специалист в области тактики гонок на овалах. Вы уже знаете, с кем Фернандо предстоит работать?
Эрик Булье: По-моему, вопросами тактики займётся лично Майкл Андретти, а имя гоночного инженера я, к сожалению, не помню, но это очень опытный специалист.
Вопрос: Статистика травматизма в Indy 500 однозначно выше, чем в Формуле 1. Вас не тревожит, что участие Фернандо в этой гонке может как-то сказаться на вашей основной программе?
Эрик Булье: Нет. Хотя скорости на автодроме в Индианаполисе очень высокие, в последние годы стандарты безопасности в серии IndyCar были значительно повышены, даже с учётом того, что машины проходят круги со скоростями под 370 км/ч. Автоспорт в любом случае небезопасное занятие, и травму можно получить в любой момент. Разумеется, всё это мы должны учитывать, но принимать решения, исходя только из подобных соображений, мы не можем.
Вопрос: Говорят, отправить Фернандо в США – это идея Зака Брауна, но вы предложили альтернативный вариант с участием в Ле-Мане…
Эрик Булье: Прежде всего я заинтересован в том, чтобы он, выступая за нашу команду, показывал высокие результаты в Формуле 1 – полагаю, это понятно? Это для меня приоритет. Но когда мы обсуждали проект участия в Indy 500 и впервые задали вопрос Фернандо, хотел бы он выступить в Америке, у нас было что-то вроде дискуссии. И когда Зак предложил участие в Indy 500, я спросил: «А почему бы не Ле-Ман?» Но дискуссия была короткой, никаких споров мы не вели, ничего такого.