В Австралии стюарды не стали наказывать Кевина Магнуссена за инцидент с Маркусом Эриксоном, от последствий которого швед сошёл с дистанции. В Бахрейне гонщик Sauber заявил, что обсуждал эту ситуацию с директором гонки Чарли Уайтингом...
Вопрос: Маркус, в пятницу в Китае вы встречались с Чарли Уайтингом до брифинга пилотов…
Маркус Эриксон: У меня не было необходимости это делать, я просто подошёл поговорить…
Вопрос: Об инциденте с Кевином в Австралии?
Маркус Эриксон: Да, мы просто поговорили. Я поинтересовался его мнением и спросил, как отреагировали стюарды. Я собирался поднять эту тему на брифинге гонщиков, но Чарли предложил обсудить это в частном порядке.
Вопрос: Вы прояснили ситуацию?
Маркус Эриксон: Дело в том, что инцидент произошёл сразу после старта первой гонки сезона с новыми правилами. Насколько я понимаю, было непросто принять решение. Кевин действовал на грани дозволенного. Хорошо, что мы открыто обсудили эту ситуацию.
Вопрос: Роман Грожан сказал, что разговаривал с Чарли Уайтингом после штрафа в Китае, и директор гонки поддержал стюардов. В этом году отношения с FIA стали свободнее? Вы можете обсуждать, что можете делать, а что – нет?
Маркус Эриксон: Сложно сказать. Но с Чарли всегда можно всё обсудить, и хорошо, что это так. Он всегда открыт для разговора.
Вопрос: Вы будете выступать в Монако в этом году?
Маркус Эриксон: Конечно! (смеется) Новость о Фернандо Алонсо меня очень удивила. Здорово, что он выступит в "Инди 500". Очень жаль, что эта гонка совпадает с Гран При Монако – нам будет не хватать там Фернандо. Впрочем, здорово попробовать себя в другом чемпионате – я тоже хотел бы это сделать.
Вопрос: Вас не беспокоит безопасность на овалах?
Маркус Эриксон: Нет. Мне всегда нравились овалы. Indycar и "Инди 500" – отличные гонки. Адреналин, который вы получаете от пилотирования этих машин, их скорость и понимание, что нельзя допускать ни малейшей ошибки – всё это придает особый шарм этим гонкам. Я хотел бы там выступить.
Вопрос: Этот прецедент даст другим гонщикам больше возможностей попробовать себя в других чемпионатах?
Маркус Эриксон: Новые владельцы готовы к переменам. Возможно, одним из новшеств станет тот факт, что гонщики смогут выступать в разных чемпионатах, но никто не хочет, чтобы при этом пилоты пропускали Гран При.
Возможно, столь легендарные гонки, как «24 часа Ле-Мана» и «Инди 500», могли бы не пересекаться с Гран При. Тогда у гонщиков Формулы 1 появится шанс там участвовать. У каждого гонщика свой контракт с командой, так что всё зависит и от его условий.
Не думаю, что Формуле 1 пойдет на пользу, если Фернандо пропустит гонку. Но если гонщики участвуют в других сериях в свободный от Гран При уик-энд – это плюс для спорта. Посмотрим, что произойдет в будущем. Но это и правда отличный шанс!
Вопрос: Ваш контракт позволяет сделать подобное?
Маркус Эриксон: Я не уверен.
Вопрос: Как вы думаете, сработает ли эта схема наоборот, когда гонщики из других чемпионатов принимали бы участие в Гран При?
Маркус Эриксон: Да, это было бы здорово! Конечно! Почему бы нет?
Вопрос: Вероятно, будет сложно выступать в "Инди 500" – там совершенно другие машины?
Маркус Эриксон: Да. Особенность Формулы 1 в том, что гонщикам из других серий было бы сложно участвовать в Гран При. Возможно, в будущем мы что-нибудь придумаем. Я не знаю, как мы это сделаем. Но это здорово! Они отлично дополнили бы Формулу 1.
Вопрос: Как продвигается ваша работа с машиной? Вероятно, решение использовать прошлогодний двигатель не оправдало себя…
Маркус Эриксон: Возможно, всё получилось не так, как мы планировали. Прошлогодний двигатель Ferrari серьезно уступает современным силовым установкам – мы гораздо больше уступаем в скорости на прямой, чем ожидали в первой половине сезона. Мы ждали таких проблем после летнего перерыва, но не сейчас.
Хуже всего пришлось в Шанхае, где у нас были не лучшие аэродинамические настройки – слишком высокая прижимная сила и большое лобовое сопротивление. Надеюсь, здесь будет проще, поскольку у нас уже есть эта информация. Но не секрет, что мы надеялись на меньшее отставание от современных двигателей.
У нас есть отличный план доработки машины в этом году. Мы знаем, что её поведение серьезно улучшилось по сравнению с предсезонными тестами в Барселоне. Надеюсь, мы сможем дорабатывать её эффективнее, чем некоторые другие команды. Но проблема в том, что соперники добьются прогресса в работе с двигателем, а по этому показателю мы будем стоять на месте.
Нужно использовать свой шанс там, где не столь важна мощность мотора – в Монако, в Будапеште, в Сингапуре, отчасти в Сузуке. Если мы сможем эффективно дорабатывать аэродинамику и механику машины по ходу сезона, будем прогрессировать больше, чем некоторые из соперников, то должны быть конкурентоспособны на подобных трассах. Я надеюсь на это.
Вопрос: В этот уик-энд Паскаль Верляйн вернулся в Sauber. Он рассказал вам об особенностях своей травмы?
Маркус Эриксон: Я почти не разговаривал с ним – я приехал в Бахрейн в среду вечером из Дубая, а Паскаль приехал на трассу в четверг во второй половине дня. Хорошо, что он вернулся – это пойдёт на пользу стабильности в команде. Паскаль должен провести в команде целый сезон, и я надеюсь, что теперь больше не будет разговоров на эту тему.
Антонио Джовинацци отлично справился со своей работой. Он пришёл нам на помощь в сложной ситуации и отлично выполнил свою работу. В Шанхае ему не повезло – он пару раз попал в аварию, но всё равно молодец.
Вопрос: Паскаль – участник молодежной программы Mercedes, его считают перспективным гонщиком, и если вы его опередите, это плюс для вашей репутации. Вам пришлось некоторое время ждать его возвращения…
Маркус Эриксон: Да, но в двух первых гонках я работал с участником молодежной программы Ferrari и опередил его. Теперь в команду вернулся участник молодежной программы Mercedes. Посмотрим, смогу ли я опередить и его.