После двух гонок сезона Валттери Боттас лидирует в личном зачете с преимуществом в одно очко – и надеется укрепить преимущество в чемпионате...
Вопрос: Вы приехали в Китай лидером чемпионата, а на этой трассе едва не выиграли год назад. Надо полагать, вы с хорошим настроением начинаете уик-энд?
Валттери Боттас: Я приехал в Китай с правильным настроем и хочу выиграть воскресную гонку. Мы хорошо провели эту гонку в прошлом году, она получилась богатой на события с выездом автомобиля безопасности, но в итоге уступили.
Сейчас все иначе, расстановка сил изменилась. Мы были сильны в Австралии, Ferrari – в Бахрейне, так что никто не знает, что произойдет сейчас. Мы определенно поборемся, хотя и видели большой прогресс со стороны Ferrari. Я с нетерпением жду уик-энд и уверен, что все возможно.
Вопрос: В Бахрейне у Ferrari было серьёзное преимущество в скорости на прямых. Это вызывает опасения?
Валттери Боттас: В Китае это может сыграть свою роль, поскольку здесь длинная прямая и тоже важна максимальная скорость. Но в Шанхае есть ещё и повороты. Мы знаем, что машины Ferrari будут быстры в этот уик-энд, но я надеюсь, что и мы продемонстрируем свои сильные стороны. Мы знаем области, в которых должны прибавить.
Вопрос: Тесты в Бахрейне помогли подготовиться к этой гонке?
Валттери Боттас: Как и планировалось, на тестах в Бахрейне мы опробовали много разных вещей. Уверен, команда добилась прогресса, но в наши дни возможность работать на тестах ограничена. К тому же все команды прибавляют на тестах.
Мы определенно сделали несколько шагов вперед, но насколько они оказались большими, мы узнаем здесь. Не могу сказать, что удалось повысить скорость на прямых – скорее, мы прибавили в прохождении круга в целом.
Вопрос: В Бахрейне Mercedes повезло завоевать победный дубль. В каких областях команда должна прибавить?
Валттери Боттас: Если вы считаете, что надежность машины можно считать удачей… Мы знаем, над чем должны работать. Между первой и второй гонкой в Ferrari сделали необычно большой шаг вперед. Похоже, в Мельбурне они в чём-то ошиблись, а мы только сейчас видим истинную картину. Со своей стороны мы знаем области, в которых должны прибавить. Команда готовит обновления машины – надеюсь, они позволят нам стать быстрее.
Вопрос: Но вы чувствуете, что в Mercedes извлекли максимум из двух первых гонок?
Валттери Боттас: Да. Хотя прошли только две гонки из двадцати одной, по воскресеньям для нас все складывалось идеально. Команда завоевала два победных дубля, хотя в Бахрейне наша машина оказалась не самой быстрой. Мы стремились к такому началу сезона, но прекрасно знаем, что так не будет продолжаться на протяжении всего года. Возможно, борьба окажется более плотной, чем в прошлом году.
Мы знаем, что в некоторых гонках не сможем заработать максимум очков, но стремимся минимизировать количество таких уик-эндов. До сих пор мы добивались успеха, но необходимо продолжать работать, как единая команда. Даже если у нас нет самой быстрой машины, как в прошлый уик-энд, необходимо минимизировать число ошибок и идеально делать свою работу, чтобы всегда зарабатывать максимум возможных очков.
Вопрос: У нас нет доступа к данным GPS, но говорят, что на прямых преимущество Ferrari – четыре десятых. Возможно ли отыграть такое отставание за сезон?
Валттери Боттас: На прямых у нас большая разница в скорости. По крайней мере, так было в Бахрейне, но это только одна из трасс. Разумеется, влияние оказывает и то, на какой уровень прижимной силы вы настраиваете машину.
Посмотрим, что будет в Китае, но отыграть за сезон четыре десятых секунды только за счет мощности двигателя очень сложно. Мы делаем все, что в наших силах, но не забываем про другие области, в которых машина должна прибавить. Сезон только начался, и, учитывая новый регламент, машины будут модернизироваться довольно быстрыми темпами.
Вопрос: В этот уик-энд команду ждет серьезное испытание?
Валттери Боттас: Думаю, да. А через две недели ещё одно.
Вопрос: В Бахрейне вы боролись с гонщиками Ferrari. Заметили разницу в скорости на прямых?
Валттери Боттас: Да, в гонке разница в скорости тоже была, хотя и меньшая, чем в квалификации. У них есть преимущество на прямых, но были и повороты, в которых мы оказались лучше. Мы должны сосредоточиться на самих себе и модернизации машины.
Вопрос: У вас есть ощущение, что лично вы в Бахрейне в чем-то не доработали?
Валттери Боттас: После того, как мы оценили уик-энд, обнаружились вещи, которые я мог сделать лучше. Моя главная проблема заключалась в том, что в начале каждого отрезка я переусердствовал с шинами, надеясь, что это даст мне преимущество в конце отрезков, но этого не происходило. По каким-то причинам у меня возникло больше проблем из-за ветра, и в выборе настроек я выбрал не то направление. Были и другие детали, повлиявшие на мою скорость.
У меня была иная стратегия, и средний отрезок я проехал на шинах Medium. Затем на последнем отрезке к переднему антикрылу что-то прилипло. Здесь любая мелочь имеет значение. Определенно, гонка не была идеальной, в отличие от Мельбурна, но причин для беспокойства нет, поскольку всему есть объяснение.
Вопрос: Что вы имели в виду, когда говорили, что переусердствовали с шинами. Вы ехали слишком быстро?
Валттери Боттас: Нет, я ехал слишком медленно, рассчитывая оказаться быстрее в конце отрезков. В работе с шинами всегда все сводится к компромиссу, но в Бахрейне это не сработало.
Вопрос: Вы пытались снизить температуру шин, следуя инструкциям инженера?
Валттери Боттас: Я не хочу подробно говорить об этом, поскольку у гонщиков есть свои хитрости, как работать с шинами. Свои подходы есть и у команды – мы знаем, как лучше работать с резиной в разных условиях, на разных трассах, при разной температуре. Важно оптимально работать с резиной на каждом отрезке, в зависимости от того, на каком вы круге, но я не хочу подробно об этом говорить. Задача – максимизировать потенциал шин на всем отрезке.
Вопрос: В каких областях, на ваш взгляд, машина должна стать лучше?
Валттери Боттас: Главная область, над которой мы работали после зимних тестов – поиск оптимального баланса. В большинстве поворотов с балансом все в порядке, но в некоторых возникают проблемы. Остается большая разница в поведении машины в медленных и быстрых поворотах.
Впереди много разных трасс, разные типы поворотов, разная температура. Гонки ещё не проходили в очень жарких условиях, посмотрим, как поведут себя эти шины в жару. В Китае нас ждет прохладный уик-энд, так что нужно подождать, какой будет ситуация в условиях более высокой температуры, и насколько быстрыми мы там окажемся.
Вопрос: Вы лидируете в чемпионате. Чувствуете себя мишенью для остальных?
Валттери Боттас: Разумеется. Я хочу сохранить эту позицию и увеличить отрыв, но это не то, о чем я постоянно думаю. Я хочу выступать как можно лучше и для этого должен сосредоточиться на своих задачах в каждой сессии, работать с командой и пытаться выжать максимум из каждого уик-энда. Разумеется, цель – сохранить лидерство, но чтобы этого добиться, нужно сосредоточиться на работе.
Вопрос: Какой ваш главный приоритет – удержать лидерство в чемпионате или вы готовы рисковать и попытаться выиграть гонку?
Валттери Боттас: Всегда необходимо просчитывать риски, все зависит от ситуации. Я хочу выиграть много гонок и многое сделаю, чтобы этого добиться. Однако все решения, которые вы принимаете на трассе, должны быть оправданы.
Вопрос: На этой трассе, как и в Мельбурне, более значительные нагрузки приходятся на передние шины. Это придает вам уверенность в том, что в этот уик-энд вы сможете претендовать на победу?
Валттери Боттас: Пока я не могу ответить на этот вопрос. Узнаем завтра. Похоже, что характеристики асфальта немного изменились с прошлого года, и скорости возрастут. А чем выше скорости, тем больше сложностей с задними шинами.
Вопрос: Гран При Китая – тысячный Гран При Формулы 1. Какое самое эмоциональное воспоминание у вас связано с Формулой 1?
Валттери Боттас: В детстве я смотрел все гонки, в каком бы часовом поясе они ни проходили. Я смотрел все тренировки и даже просыпался ночью ради этого. Из всех Гран При, что я смотрел по телевизору, больше всего мне запомнилась первая победа Мики Хаккинена в конце 1997 года. В той гонке он словно смог что-то открыть в себе, после чего провел два очень успешных сезона. Это было моим самым ярким воспоминанием и серьезной мотивацией.
Вопрос: Независимо от того, каким окажется итоговый результат, для вас имеет значение тот факт, что вы участвуете в тысячном Гран При?
Валттери Боттас: Красивое число, серьезное достижение. Разумеется, здорово быть частью истории Формулы 1 и принять участие в тысячной гонке, но для гонщика это ничего не меняет.
Вопрос: В какую бы историческую эпоху вы хотели бы выступать?
Валттери Боттас: В прошлую субботу в Сильверстоуне мы отмечали 125-летие Mercedes в автоспорте, и я сел за руль машины W125 1937 года. У нее больше 600 л.с., и по ощущениям машина напоминает ракету на колесах.
На ней не было правильных тормозов, сцепление с трассой оставляло желать лучшего. Можно только представить, как пилоты гонялись на таких машинах по трассам тех лет – я с огромным уважением отношусь к ним. Нужна была смелость, каждый раз вы рисковали жизнью. Теперь я еще больше уважаю гонщиков тех лет.