Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер заявил, что не обращает внимания на критику, что звучит в адрес его команды, которая готовится к предстоящему Гран При Шанхая, рассчитывая на высокие результаты.
Вопрос: Впереди 1000-й Гран При – впечатляющее событие. С мая 1950-го, когда в Сильверстоуне состоялась первая гонка Формулы 1, до апреля 2019-го, когда пройдёт Гран При Китая, чемпионат мира радикально изменился. Как человек, работающий в этом спорте, что вы можете об этом сказать?
Гюнтер Штайнер: Работать в Haas F1 – для меня большая честь. Мы – самая молодая команда чемпионата и очень рады, что выступаем в нём сейчас, когда наш спорт готовится отметить столь важное событие. Формула 1 – уже давно один из самых популярных в мире видов спорта, поэтому мы обязательно должны это отпраздновать.
Вопрос: Чем вас в своё время привлекла Формула 1, почему вы полюбили этот спорт? И сколько вам было лет, когда вы стали болельщиком?
Гюнтер Штайнер: Думаю, мне было лет семь, когда я начал смотреть Формулу 1. Тогда меня привлекали шум и скорость. Машины в ту эпоху были отличные. На всех этапах моей карьеры я следил за Ф1, и в итоге появилась возможность к ней присоединиться.
Вопрос: Haas F1 остаётся самой молодой командой чемпионата, и предстоящий Гран При Китая станет её 65-й гонкой. Всего за четыре года она стала одной из сильнейших в середине пелотона и на равных ведёт борьбу с командами, чей опыт насчитывает десятилетия. Как вам это удаётся?
Гюнтер Штайнер: Большого секрета нет. Haas – хорошая команда, в которой работают очень целеустремлённые люди. Они упорно трудятся, и именно за счёт этого нам удаётся всего добиваться. Мы всегда стараемся сделать максимум возможного, используя те ресурсы, которые есть в нашем распоряжении. Это доставляет нам удовольствие, отсюда и результаты.
Вопрос: Как вы реагируете, когда кто-то говорит, что Haas F1 – это своего рода сателлит Ferrari?
Гюнтер Штайнер: Я не обращаю на это внимания. Некоторые так считают, но я действительно не знаю, что они имеют в виду. Думаю, они и сами этого не знают. Обычно это говорят те, кто не может понять, каким образом нам удаётся так хорошо работать.
Они просто говорят, что мы копируем Ferrari. Но есть же правила, в которых чётко сформулировано, что можно делать, а что – нельзя. Мы всё делаем в соответствии с регламентом. А если кто-то думает о нас плохо, меня это совершенно не волнует.
Вопрос: Как вы полагаете, было бы столько разговоров о Haas F1, если бы вы были среди самых слабых команд?
Гюнтер Штайнер: Будь мы аутсайдерами, никто бы не обращал на нас внимания. Это бы всех устраивало. Все ожидали, что именно так и будет, когда мы появимся в Формуле 1. С годами, по мере того, как наши результаты растут, люди критикуют нас всё сильнее. Так что мы к этому привыкли, и теперь это нас не тревожит.
Вопрос: С каждым годом команда работает всё лучше, всё эффективнее, всё более слаженно – и при этом создаёт всё более быстрые машины. Можно ли назвать VF-19 лучшей машиной, построенной Haas?
Гюнтер Штайнер: Можно так сказать, но дело не только в машине. Вся команда становится лучше, и это нормальный процесс, поскольку постепенно мы учимся. Время – единственное, что нельзя купить. Для того, чтобы улучшить показатели, нужно время. Пока мы продолжаем развиваться, всё будет хорошо.
Вопрос: В чём сильные стороны вашей машины, и на какие результаты можно рассчитывать в Шанхае?
Гюнтер Штайнер: VF-19 – хорошая машина, хотя нам ещё не вполне понятно, как мы выглядим по сравнению с соперниками. Похоже, что Haas – среди лидеров средней группы команд. Конечно, поскольку регламент был скорректирован, многое изменилось. В машине этого года использовано то хорошее, что было в предыдущей модели – мы не стали ничего изобретать, но очень качественно адаптировались к новым правилам.
Команда отлично поработала в зимнее межсезонье, и я ожидаю, что в Шанхае мы будем среди лучших команд середины пелотона.