На квалификации в Спа Валттери Боттас стал лучшим из гонщиков Williams, показав шестое время. Говоря о планах на гонку, финн заявил, что намерен побороться за место на подиуме…
Вопрос: Валттери, дождь помог вам в квалификации?
Валттери Боттас: Не думаю, на сухой трассе наша машина более конкурентоспособна. Тем не менее, по сравнению с началом сезона мы добились заметного прогресса в эффективности под дождем, я надеялся побороться за попадание в первую пятерку – такой была цель.
В финале квалификации на новом комплекте шин я не лучшим образом проехал круг выезда из боксов, шины остыли и этот фактор оказался критическим. Сцепление с трассой ухудшилось, я потерял какое-то время. Я бы не назвал этот результат катастрофой, впереди длинная гонка, в которой, если не будет дождя, у нас хорошие шансы.
Вопрос: Вы настраивали машину на дождь или на сухую гонку?
Валттери Боттас: Настройки полностью на сухую гонку, поэтому мы очень надеемся, что обойдётся без дождя.
Вопрос: Перед вами стартуют две машины с моторами Renault и одна с двигателем Ferrari. Вы ставите перед собой цель пройти их?
Валттери Боттас: Да, задача состоит в том, чтобы обогнать Ferrari и Red Bull как можно быстрее. Мы знаем, что они быстры в поворотах, и если я смогу быстро их опередить, задача в гонке значительно облегчится.
Вопрос: Сколько пит-стопов вы планируете провести в гонке?
Валттери Боттас: Некоторые предполагали, что можно будет проехать всю дистанцию с одним пит-стопом, но после пятничных свободных заездов есть в этом сомнения. Будет один или два пит-стопа.
Вопрос: Если гонка пройдет по сухой трассе, у вас будет шанс побороться за место на подиуме или даже за победу?
Валттери Боттас: Если не будет дождя, то нашей целью будет подиум. Такой результат возможен, если мы все сделаем верно – стратегия сработает, а я хорошо стартую и быстро обгоню Ferrari и Red Bull.
Вопрос: Если бы квалификация прошла по сухой трассе, вы могли побороться за поул?
Валттери Боттас: Сложно сказать, потому что я не знаю, какую скорость смогли бы показать пилоты Mercedes. В дождевой квалификации они оказались очень быстры, так что сложно ответить на вопрос. Однако очевидно, что наша машина позволяет бороться за места в первой тройке.
Вопрос: Для вас стало сюрпризом такое преимущество Mercedes на мокрой трассе?
Валттери Боттас: Отчасти. Они оказались намного впереди остальных, и я бы сказал, что такое преимущество у них сохранится до конца сезона.
Вопрос: Если гонка пройдет по сухой трассе, вы окажетесь ближе к ним по скорости?
Валттери Боттас: Думаю, да. Тем не менее, даже на сухой трассе будет очень сложно навязать Mercedes борьбу, однако мы должны отстать не так сильно.
Вопрос: Вы надеетесь, что в Mercedes выбрали настройки на дождевую гонку, и если погода будет сухой, их преимущество окажется не столь велико?
Валттери Боттас: Надеюсь, но так ли это, станет понятно только в гонке. Как я уже говорил, свою машину мы настроили на сухую трассу.
Вопрос: В квалификации под дождем у вас не было таких проблем, как в Китае и в Малайзии?
Валттери Боттас: Сейчас мы в гораздо лучшей форме, чем в Мельбурне, Малайзии и Китае. Однако очевидно, что необходимо продолжать работу, чтобы машина обладала большим уровнем прижимной силы. Тем не менее, на дождевых шинах FW36 работает эффективнее, чем в начале сезона.