Эрик Булье: "Мы продолжаем движение вперед..."

В Валенсии пригревает февральское солнце, на гоночном кольце имени Рикардо Тормо наматывают круг за кругом участники первого дня предсезонных тестов, а руководитель команды Lotus Renault GP Эрик Булье нашел время, чтобы поделиться мыслями с читателями F1News.Ru. В обстоятельном эксклюзивном интервью француз анализирует прошедший год, делится прогнозами на будущий сезон - и, разумеется, не забывает Виталия Петрова...

Вопрос: Эрик, что бы вы назвали главным достижением команды за последние 12 месяцев?
Эрик Булье: Важнее всего, что мы смогли преодолеть негативную тенденцию последних лет. Команда не просто сохранила свое место в Формуле 1, но и заметно прибавила. Два года до этого результаты только снижались, но мы смогли вернуть команду на хороший уровень и готовы двигаться дальше.

Вопрос: Для вас прошлый сезон тоже стал дебютным в Формуле 1. Что стало самым сложным, а что доставило наибольшее удовольствие?
Эрик Булье: Деятельность руководителя команды вообще требует серьезных усилий, но самым сложным я бы назвал уровень ответственности. Мне приходится отвечать за результаты команды на самом высоком уровне – перед её владельцами и спонсорами. Ну а самое приятное – это иметь возможность работать в Формуле 1

Вопрос: В нынешнем сезоне Lotus Renault GP будет использовать систему KERS. У команды уже был такой опыт в 2009-м, но недолгий и не слишком успешный. Нынешняя разработка базировалась на прежней или создавалась с чистого листа?
Эрик Булье: Правила сильно изменились, потому нынешнюю KERS мы разрабатывали заново с самого начала. В 2009-м всё было иначе – шины с канавками, дозаправки по ходу гонки... Мы посчитали, что перерабатывать старую систему нет смысла.

Вопрос: Вы уже успели опробовать KERS в деле за первую половину вторника?
Эрик Булье: Честно говоря, даже не знаю.

Вопрос: Как по-вашему, после всех изменений машины 2011 года поедут быстрее или медленнее прошлогодних?
Эрик Булье: Наша машина, без сомнений, быстрее той, что вышла на трассу 12 месяцев назад. Если же говорить о Формуле 1 в целом, то, полагаю, прибавка тоже есть, но не столь ощутимая. Об этом пока сложно говорить определенно, ключевым фактором станет сцепление шин Pirelli с асфальтом. Если оно окажется примерно таким, как у Bridgestone год назад, скорости должны вырасти.

Вопрос: Кого бы вы назвали главным соперников Lotus Renault GP в предстоящем сезоне?
Эрик Булье: Все команды – наши соперники. Разумеется, мне бы хотелось, чтобы в предстоящем сезоне наши пилоты спорили на трассе с гонщиками Ferrari, McLaren, Red Bull и Mercedes.

Вопрос: Команда сохранила практически всех ключевых специалистов. Ушел только Марк Слейд, гоночный инженер Виталия Петрова. Его место занял Айао Комацу, прежде не работавший в такой роли. Он справится?
Эрик Булье: Он уже довольно давно работает в команде и всегда мечтал стать гоночным инженером. Я сам раньше трудился в такой должности и знаю, что для инженера важнее всего найти общий язык с пилотом. Айао и Виталий отлично общаются, так что, на наш взгляд, это подходящая кандидатура. Кроме того, Айао отлично зарекомендовал себя, помогая в прошлом году Слейду. Вторым инженером Петрова в 2011-м будет француз, достаточно молодой специалист, перешедший к нам из другой команды Ф1.

Вопрос: Увеличилось ли общее количество персонала в сравнении с прошлым сезоном?
Эрик Булье: Да, мы набрали несколько новых сотрудников, но прибавка совсем невелика. О точных цифрах мне бы говорить не хотелось.

Вопрос: В таком случае, может быть, расскажете о бюджете команды?
Эрик Булье: Об этом я могу сказать еще меньше – но наш бюджет немного вырос в сравнении с 2010 годом.

Вопрос: На презентации Lotus Renault GP прозвучали слова о том, что новая машина R31 избавилась от всех слабостей, присущих ее предшественнице R30. А над чем стоит в первую очередь поработать Виталию Петрову, чтобы прибавить как гонщику?
Эрик Булье: Важнее всего для него – обрести стабильность. В прошлом году мы не раз видели, как одна ошибка, порой довольно глупая, портила Виталию целый уик-энд. Когда ему удавалось сохранять концентрацию, результаты были совсем другими. Мы продлили с ним контракт, следовательно, верим, что в этом отношении он сможет прибавить.

Вопрос: Lotus – это только спонсор команды?
Эрик Булье: Да. Во всяком случае – на настоящий момент. Единственным владельцем команды является компания Genii Capital, которая недавно выкупила у концерна Renault принадлежавшую ей часть акций.

Вопрос: У команды сейчас сразу пять резервных пилотов. Почему так много и как именно их планируется задействовать?
Эрик Булье: Скажу сразу, что мы не планируем привлекать этих пилотов к работе в Формуле 1. Это наша Гоночная академия. На примере Виталия Петрова и других гонщиков – скажем, Жерома д'Амброзио, менеджером которого я являюсь – хорошо видно, как непросто новичкам освоиться в Формуле 1. В техническом отношении даже с серией GP2 разница просто огромна.

Поэтому мы планируем приглашать молодых пилотов на Гран При, где они смогут увидеть как работает команда – но куда важнее, что запланировала обширная тестовая программа на машинах Ф1 2009 года. Это позволит гонщикам получить столь нужный опыт, который позволит им в случае необходимости подменить кого-то из основных пилотов, обеспечив необходимый уровень результатов. Кроме того, они будут выступать в молодежных чемпионатах, преимущественно GP2.

Вопрос: Появление Бруно Сенны в числе резервных гонщиков стало сюрпризом. Как он оказался в вашей академии?
Эрик Булье: Приглашение Бруно преследовало несколько целей. Во-первых, не будем забывать, что это очень известное историческое сочетание: Сенна и Lotus Renault. Кроме того, он имеет опыт гонок Формулы 1, но в этом году лишился возможности выступать. Мы сочли, что такого пилота обязательно надо пригласить в Академию. В отличие от остальных, он не будет участвовать ни в каких молодёжных сериях.

Вопрос: Эрик, сегодня стартовали официальные предсезонные тесты. Что вы скажете о том, как складывается первый день для команды?
Эрик Булье: Сегодняшний день проходит в целом по графику. У нас небольшие технические проблемы, но ничего серьезного. Обычные тесты новой машины.

Вопрос: Может ли сегодняшняя заминка привести к тому, что Lotus Renault GP даст Виталию возможность отработать половину дня 2 или 3 февраля?
Эрик Булье: Нет, это совершенно точно невозможно. График тестов определён уже давно, и мы не будем его менять .

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.