Перед Гран При Китая руководитель Lotus F1 Team говорил об итогах двух первых этапов и ожиданиях от продолжения сезона…
Вопрос: Как вы оцениваете работу команды по итогам двух прошедших Гран При?
Эрик Булье: У меня смешанные чувства. Некоторыми аспектами я вполне доволен, к примеру – скоростью Е20 в квалификации и гонке. Оба гонщика продемонстрировали своё мастерство в квалификации – Роман в Австралии, а Кими – в Малайзии. Райкконен доказал, что ему не понадобилось много времени, чтобы вспомнить о том, что нужно гонщику Формулы 1, и продемонстрировать хорошую скорость – с учётом стартовых позиций он добился отличных результатов в двух гонках.
Есть и негативные аспекты. В двух гонках Роман проехал всего несколько кругов, а Кими и в Мельбурне, и в Сепанге, стартовал не с тех позиций, на которые мы рассчитывали – из-за неудачного расчёта командой момента выезда на трассу в Австралии и штрафа за замену коробки передач в Малайзии. В результате нам удалось заработать лишь 16 очков в Кубке конструкторов, хотя по итогам двух Гран При можно было добиться большего.
Лично я немного расстроен тем, что мы не сделали того, что могли сделать. Мы знаем, что способны на большее, и надеемся реализовать этот потенциал в следующих гонках. Я горжусь тем, чего добилась наша команда минувшей зимой, хотя пока это не позволяет чувствовать радость.
Вопрос: Над чем сейчас работает команда?
Эрик Булье: Положительные аспекты говорят о том, что мы заложили хороший базис, чтобы заработать много очков по ходу сезона и бороться за четвёртое место в Кубке конструкторов. Аэродинамические новинки, которые мы привезём в Китай, ещё раз доказывают нашу нацеленность на успех. Оба гонщика знают о поставленных целях и весьма эффективно взаимодействуют с командой.
Многие из негативных аспектов первых Гран При можно объяснить неудачей, но мы сделали верные выводы и надеемся добиться большего уже в ближайших гонках, увидев обе машины в восьмёрке сильнейших.
Вопрос: Каковы настроения в Энстоуне после того, как вы смогли доказать конкурентоспособность машины?
Эрик Булье: После неудачной концовки прошлого сезона наши сотрудники сделали всё, чтобы разработать машину, которую сейчас наш технический директор Джеймс Эллисон называет лучшей из тех, что когда-либо были построены в Энстоуне. Только сильная команда способна добиться такого прогресса.
Перед началом сезона мы знали, что у Е20 серьёзный потенциал, и смогли подтвердить это в двух первых Гран При. Нам ещё есть, в чём прибавить, но атмосфера в Энстоуне заряжена скоростью Е20 в Альберт-парке и Сепанге. Это действительно конкурентоспособная машина, но мы делаем всё, чтобы она стала ещё лучше.
Вопрос: Как вы оцениваете работу гонщиков?
Эрик Булье: Они оба вернулись в Формулу 1 после двухлетнего перерыва, но оказались весьма конкурентоспособны. Кими доказал, что не утратил своё мастерство – он быстр в квалификации, показывает стабильное время в гонке, отлично контролирует износ резины и обеспечивает точную обратную связь для инженеров. Райкконен отлично провёл обе гонки, показал лучшее время на круге в Малайзии. Роман тоже продемонстрировал хороший темп, но ему следует избегать аварий в начале гонки. Для него сезон начнётся только в Китае.