В Абу-Даби Кими Райкконен заявил, что рассматривал возможность пропуска оставшихся гонок и резко критиковал Lotus, сказав, что команда не заплатила ему ни евро. По словам руководителя команды Эрика Булье, переговоры между гонщиком и совладельцем Lotus Жераром Лопесом еще не завершились...
Вопрос: Кими Райкконен сказал, что мог не приехать в Абу-Даби, если бы вы не решили возникшие проблемы. Вы опасались подобного сценария или были уверены, что найдете выход из ситуации?
Эрик Булье: Кими здесь.
Вопрос: Кими пригрозил пропуском оставшихся гонок, если проблемы не будут решены. Вы уверены, что в ближайшее время всё будет улажено?
Эрик Булье: Я не могу ответить на часть вашего вопроса. Жерар Лопес продолжает переговоры с Кими, в этом обсуждении участвуют наши акционеры и учредители.
Вопрос: Это не извиняет вас за те слова, которые прозвучали в его адрес в эфире. Что за ситуация сейчас в команде?
Эрик Булье: Вы стараетесь все перемешать и создать из этого скандальную историю! Есть определенный контекст: мы позволили лишнего, поскольку был риск, что шины потеряют эффективность, а мотор мог в любой момент отказать. Это испортило бы результат. Кроме того, произошел тот обгон. Я не хочу никого обвинять, но машина выехала за пределы трассы. Это создало стрессовую ситуацию, а в итоге в эфир попало лишнее слово, что нормально при эмоциональном перенапряжении в стрессовой ситуации.
Вопрос: Я освещаю спорт более тридцати лет и никогда не слышал, чтобы к гонщику так относились…
Эрик Булье: Раньше никто не выводил радиопереговоры в эфир! (смеётся) Я знаю много гораздо менее приятных историй, когда руководитель команды и гонщик использовали меры физического воздействия, так что не говорите мне, что это ново и выходит за рамки привычного. Это не так!
Вопрос: Lotus ведет борьбу за вторую строчку в Кубке конструкторов. Очевидно, это могло бы принести команде много денег, но вы оказались в сложной ситуации. Легко ли с ней справиться?
Эрик Булье: Очевидно, что нелегко. В Энстоуне работает отличная группа специалистов, создавших машину, а последние новинки для шасси с удлиненной колесной базой отлично сработали. Мы напряженно работаем, чтобы оказаться конкурентоспособными на трассе.
Очевидно, что есть некоторые проблемы, но мы давно знаем о них. Как говорил Жерар Лопес, команда ждет подписания контракта с инвестиционной компанией, которая станет нашим новым партнером. Если нам не удастся это сделать, придется обдумать альтернативные сценарии.
Вопрос: У вас нет ощущения, что Кими слишком эмоционально отреагировал в подобных обстоятельствах?
Эрик Булье: Я ничего не говорю об этом… Кими – живой человек, он не такой хладнокровный, каким кажется. Он обычный парень.
Вопрос: Из-за возникших на его машине проблем вы вернулись к шасси с короткой колесной базой. Его устроил этот вариант?
Эрик Булье: Да, ведь в предыдущих гонках его не вполне устраивал баланс – в итоге он решил попробовать что-то другое. Мы должны использовать разные варианты…
Вопрос: Значит, завтра вы можете вернуться к предыдущему варианту?
Эрик Булье: Такого нельзя исключать, но я не знаю точно, поскольку еще не разговаривал с инженерами.
Вопрос: У вас есть резервный гонщик в этот уик-энд?
Эрик Булье: Да, Давиде Вальсекки постоянно присутствует на гонках.
Вопрос: Если Кими не приедет на оставшиеся гонки, вы не собираетесь пригласить на его место Нико Хюлкенберга?
Эрик Булье: Прекратите! (смеется) Оставьте меня в покое!
Вопрос: Когда вы объявите состав пилотов на следующий год?
Эрик Булье: Я ясно все сказал: мы стараемся вывести команду на новый уровень финансирования, и наш приоритет – контракт с Quantum. Необходимо завершить переговоры и подписать соглашение.
Если нам это не удастся, мы должны найти способ защитить наших сотрудников. Состав гонщиков может измениться в зависимости от успеха этой сделки. Именно поэтому сначала мы должны определиться с этой ситуацией, а там посмотрим.
Вопрос: Как бы вы охарактеризовали этот сезон?
Эрик Булье: Он получился сложным, особенно в работе с прессой (смеётся).
Вопрос: Учитывая финансовые затруднения и проблемы в отношениях с Кими Райкконеном, этот сезон оказался самым сложным, одним из самых сложных или нормальным в плане управления командой?
Эрик Булье: Я не так долго работаю в Формуле 1, но за это время многое узнал. Этот год совершенно точно нельзя назвать простым.
Вопрос: Когда вы рискнули подписать контракт с Кими, некоторые сомневались в вашем успехе? Обидно признавать, что они оказались правы?
Эрик Булье: И да, и нет. Да, потому что хочется вывести команду на новый уровень, но очевидно, у Кими были причины для ухода. Это факт, с которым мы должны смириться.
Вопрос: Команда борется за второе место в Кубке конструкторов, у вас одна из лучших машин, но столько проблем, что будущее Lotus в Формуле 1 под угрозой. Чемпионат движется в ошибочном направлении?
Эрик Булье: Я не хочу это комментировать…
Вопрос: Я имею в виду, что Lotus – это не Marussia…
Эрик Булье: Дело не только в нас: у большинства команд нет акционеров, без финансовой помощи которых команда давно бы умерла. Проблемы, подобные нашим, выявляют тот стресс, которому мы подвергаемся. Все признают, что если машина выступает в Формуле 1, она должна быть конкурентоспособной, а для этого надо потратить определенный минимум ресурсов, даже если на данный момент наш максимум – это менее 50% ресурсов топ-команд. Все равно, это огромные деньги, а это неприемлемо. Мы должны либо снизить расходы, либо повысить доходы – необходимо что-то найти.
Вопрос: Что более реально: сократить расходы или повысить доходы?
Эрик Булье: Конечно, повысить доходы (смеётся).