В Lotus не раз заявляли, что близки к соглашению с инвестиционным фондом Quantum, которое позволит решить финансовые проблемы команды. После финиша в Абу-Даби руководитель Lotus Эрик Булье комментировал ситуацию с контрактами и подвел итоги гонки...
Вопрос: В Quantum утверждают, что контракт с Lotus практически подписан…
Эрик Булье: Я не уверен, что это было сказано именно в такой форме. В любом случае, я пока не могу это комментировать.
Вопрос: Когда вы прокомментируете ситуацию?
Эрик Булье: Позже. При нашей следующей встрече.
Вопрос: Значит, вы готовы подписать контракт с Нико Хюлкенбергом…
Эрик Булье: Да. Но пока я ничего не могу сказать по этому поводу.
Вопрос: Можете ли вы обозначить какие-либо сроки? О контракте станет известно в течение ближайших дней?
Эрик Булье: Да.
Вопрос: Понедельник или вторник?
Эрик Булье: Всё станет известно ко вторнику.
Вопрос: Значит, вы считаете, что через два дня сможете сделать заявление?
Эрик Булье: Да. Надеюсь на это.
Вопрос: Проблемы с Кими Райкконеном решены?
Эрик Булье: Да.
Вопрос: Вы можете подтвердить, что Кими проведет две финальные гонки в Lotus?
Эрик Булье: Да. Я не могу раскрывать детали нашего соглашения – это конфиденциальная информация, касающаяся только двух сторон, но проблема решена.
Вопрос: Какие впечатления оставил этот уик-энд в целом?
Эрик Булье: Все прошло неплохо. Впрочем, нелегко справиться с ситуацией, когда приходится отвлекаться на разные проблемы, мешающие сконцентрироваться на главном, на гонке. В конце концов, как бы ни развивались события, единственный способ решить проблемы – добиться успеха на трассе.
Вопрос: Вы уверены, что преследовавшие команду проблемы решены?
Эрик Булье: Да. Как и в любой другой компании, гоночной команде нужна стабильность и долгосрочная стратегия. Кроме того, вы должны уметь сконцентрироваться и добиться того, чтобы все сотрудники сосредоточились на главном – они должны создать конкурентоспособную машину и добиваться успеха на трассе.
Вопрос: Вчера у вас возникли проблемы с гибкостью днища…
Эрик Булье (перебивает): Дело не в гибкости днища… Это обычный гоночный инцидент. В первой части квалификации Кими слишком широко выехал за пределы трассы, заехал на поребрик и повредил дефлектор. Вот и всё.
Вопрос: Почему стюардов не устроило это объяснение?
Эрик Булье: Понятия не имею. Задайте этот вопрос им. У них есть видеозапись и данные.
Вопрос: Стюарды не объяснили свое решение?
Эрик Булье: Нет.
Вопрос: Однако машина либо соответствует регламенту, либо нет. Все гонщики атакуют поребрики…
Эрик Булье: Да, но что-то сломалось. Именно для этого у FIA есть специальные тесты. Поскольку крепление было разрушено, передняя часть днища отгибалась больше, чем положено по регламенту. Я говорю о причинах. Это последствия того, что машина выехала за пределы трассы.
Вопрос: Ваши главные соперники добились отличных результатов. Вы считаете, что у команды есть шанс отыграться?
Эрик Булье: Да. Я должен в это верить и создать необходимый настрой в команде – тогда мы сможем это сделать.
Вопрос: Поговорим о финансовых вопросах. Какова разница между второй и четвертой позицией в Кубке конструкторов?
Эрик Булье: Я же сказал, что не буду это комментировать. Придумайте цифру, которая вам нравится.
Вопрос: После схода Кими сразу уехал с трассы. Вы уверены, что он продолжит максимально выкладываться ради команды?
Эрик Булье: Я полностью в этом уверен. В этот уик-энд он занял пятую позицию в квалификации, пилотируя машину с укороченной колесной базой, которая больше его устраивала. Ему пришлось смириться с решением стюардов. А в том инциденте в первом повороте он ничего не мог сделать. Кими по-прежнему с нами, он настоящий боец, который максимально выкладывается в гонках.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что было бы разумнее стартовать с пит-лейн, ведь в первом повороте всегда могут произойти инциденты…
Эрик Булье: Нет. Если вы хотите рискнуть и использовать агрессивную стратегию, лучше стартовать вместе со всеми.
Вопрос: Вы рассматривали вариант старта с пит-лейн?
Эрик Булье: Нам с самого начала было очевидно, что Кими будет стартовать с последнего ряда.
Вопрос: Почему?
Эрик Булье: Как я уже сказал, от этого зависит, удастся ли вам отыграть несколько позиций – это может пригодиться в конце гонки.
Вопрос: Себастьян Феттель стартовал с пит-лейн в прошлом году…
Эрик Булье: Мы говорим о Формуле 1, а не о чемпионате Red Bull.
Вопрос: Чего вы ждете от следующего сезона? Преимущество Red Bull Racing неуклонно растет: они доминируют в квалификациях, выигрывают гонки с преимуществом в 30 или 40 секунд…
Эрик Булье: У Red Bull Racing отличная команда, они добиваются великолепных результатов, так что легко предположить, что в следующем году они снова окажутся в лидерах. Впрочем, не думаю, что эта команда сохранит столь существенное преимущество. В следующем году произойдет много изменений, которые Red Bull Racing не в силах контролировать.
Вопрос: Возможно, из-за особенностей третьего сектора в этот уик-энд Кими использовал шасси с укороченной колесной базой. Собирается ли он возвращаться к предыдущей версии шасси?
Эрик Булье: Я так не думаю. Кими больше нравится шасси с укороченной колесной базой, а Роману – с удлиненной.
Вопрос: Одно из преимуществ Lotus в этом сезоне – работа с шинами. Мог ли Роман Грожан проехать гонку с одним пит-стопом?
Эрик Булье: Мы хотели защитить его от атак Нико Росберга, который тоже совершал пит-стоп в тот момент. Мы знали, что стратегия с двумя остановками в боксах эффективнее, чем с одной, поэтому постарались защитить его от атак пилота Mercedes.
Вопрос: У вас пока нет контракта с поставщиком моторов на следующий сезон. Вы говорили, что в ближайшем будущем он будет подписан. Вам это удалось?
Эрик Булье: Нет, но мы близки к этому.
Вопрос: Когда вы сделаете заявление? Во вторник?
Эрик Булье: Возможно.
Вопрос: Насколько вы уверены в том, что команда будет прогрессировать и ее ждет стабильное будущее?
Эрик Булье: Всё в порядке. Командой руководят умные люди.