После финиша воскресной гонки GP2 Игорь Мазепа был буквально на седьмом небе от счастья: Russian Time, которой он руководит, стала победителем в командном зачёте в год своего дебюта в этом престижном молодёжном чемпионате. И одним из первых его поздравил руководитель серии Бруно Мишель.
Игорь Мазепа: Всю гонку я стоял и думал – небо, держи меня! Бруно Мишель даже сказал, что за всю историю такого не было, чтобы две команды набрали в чемпионате равное количество очков, и мы выиграли по победам! Понимаете? В первый же год мы, российская команда, выиграли!
Я хочу подчеркнуть: именно команда! У Сэма Бёрда был шанс, но вчера он не смог его вытащить, а команда вытащила! У меня от эмоций даже слёзы выступают…
Вопрос: Шанс появился, когда Сэм вышел на четвёртую позицию?
Игорь Мазепа: Да, именно когда Сэм вышел на четвёртую позицию. Этот сценарий мы вообще вчера не просчитывали. Была только одна установка – только вперёд, и перед Сэмом была поставлена задача – работать на победу команды. И я очень ему благодарен, несмотря на критику, которую мы вчера ему высказали. Вы должны понять: без этой критики сегодня, наверное, мы бы не выиграли. Я очень рад за Сэма, он настоящий профессиональный пилот, который в самый последний момент смог собраться, и мы схватили птицу удачи за хвост!
Я поздравляю всех российских болельщиков, это историческая победа! Наша команда называется «Русское время», и мы подчеркнули, что русское время настало именно сейчас. В следующем году будет Олимпиада, и я надеюсь, что наши спортсмены добьются таких же потрясающих успехов! Я очень рад за Россию!
Вопрос: Как сегодняшний успех скажется на команде, как вы будете готовиться к следующему году, и что уже сейчас можно сказать о составе Russian Time?
Игорь Мазепа: Политика команды была объявлена с самого начала: это платформа для российских пилотов. Теперь у нас есть ещё и команда GP3, и в целом Russian Time – это ступень для подготовки гонщиков к Формуле 1. На самом деле Даниил Квят должен был бы выступать в нашей команде GP2, Хельмут Марко летом уже вёл с нами переговоры. Но я очень рад за Даниила и могу только его поздравить: он сам себя привёл в Формулу 1, и это невероятно приятно. Red Bull обеспечит ему поддержку, и, думаю, у Квята прекрасное будущее.
Что касается нашей команды, то наши цели на 2014 год – по крайней мере, один российский пилот в GP2, и еще один – в GP3. На 2015 год программа максимум: пять машин и пять российских пилотов.
Сейчас на тестах в Абу-Даби у нас уже будут работать два гонщика: Артём Маркелов проведёт все три дня с командой Russian Time за рулём машины GP2, а Иван Таранов будет тестировать машину GP3. С ним будут работать по отдельной программе, потому что машины GP3 мы получаем только сейчас, после финиша чемпионата. До этого мы к ним доступа не имели. В первый день Иван будет работать в команде Trident с нашими инженерами, а настройкой машины GP3 в этот день займётся Сэм Бёрд. Когда у нас будет телеметрия Сэма, посмотрим, как поедет Иван по отношению к Сэму.