Вопрос: Росс, чтобы начать, чем вы занимались в отпуске?
Росс Браун: По сравнению с жизнью в Формуле 1, в уходящем году я действительно многое повидал. Что я видел прежде - аэропорт, гостиницу и автодром, а в этом году мы с женой проехали по Южной Америке, побывали в Новой Зеландии и даже на рыбалке в России. Это совершенно новый опыт - когда у вас нет жестких рамок, путешествия доставляют удовольствие, ведь раньше я трактовал поездки только как способ добраться до места работы.
Вопрос: Сложно следить за гонками по ТВ?
Росс Браун: Да, особенно за первой - я многие годы ездил на Гран При и чувствовал себя очень необычно. В тот момент я был в Новой Зеландии, в одном часовом поясе с Австралией, и следил за происходящим днем, в реальном времени. Я был совсем рядом и впервые, после тридцати лет в автоспорте, не участвовал в развитии событий. Я всегда был частью команды, делал все, чтобы добиться общего успеха, и в этом году решил, что необходим оптимальный баланс между удовольствием и работой. Я понял, что хочу вернуться в гонки, и это желание постоянно усиливалось.
Вопрос: Разве возвращение не было опцией?
Росс Браун: Да, возможность вернуться была, я лишь дал себе время отвлечься, не думать о гонках, а летом и в начале осени стал размышлять о том, что делать дальше. Я еще не слишком стар, я могу этим заниматься. Были предложения и вне гоночного мира, некоторые из них казались интересными, но там не было вызова, который бросает Формула 1. Выходит, мое возвращение было неизбежно.
Вопрос: Honda - это действительно серьезный вызов, но все ждали возвращения в Ferrari...
Росс Браун: Мы три года готовились к моему уходу из Ferrari. Подписывая двухлетний контракт в конце 2004-го, я точно знал о том, что он будет последним — мы завершили десятилетний цикл совместной работы. За эти два года были отлажены механизмы, которые должны были заменить меня в областях, за которые я отвечал, и результаты минувшего сезона говорят о том, что мы все сделали верно. Ferrari была и остается очень сильной командой.
Вопрос: Шпионский скандал повлиял на ваше решение?
Росс Браун: Нет.
Вопрос: Перед подписанием контракта с Honda вы проанализировали ситуацию в команде. В чем причина столь неудачного выступления Honda в 2007-м?
Росс Браун: Пока рано об этом говорить, но некоторыми наблюдениями я могу поделиться. Обсуждая вопросы подписания контракта с руководством компании и Ником Фраем, я примерно представлял себе ситуацию в команде, но на деле, по первым впечатлениям, все гораздо лучше. Да, нам предстоит решить очень серьезные задачи, но все ресурсы, все инструменты в наличии, а персонал мечтает добиться успеха. Дело ведь не в оборудовании, люди - важнейшая часть команды, и в Honda я встретил невероятно мотивированных и честолюбивых специалистов. Их энтузиазм вселяет уверенность!
Вопрос: Какие меры будут предприняты, чтобы решить текущие проблемы команды?
Росс Браун: Об этом пока тоже рано говорить, но я хочу, чтобы сотрудники приходили ко мне с идеями, чтобы мы вместе обсуждали технические проблемы и стабильно двигались вперед.
Вопрос: Берни Экклстоун заявил в интервью, что проблемы японских команд вызваны удаленностью и особенностями руководства. Команды управляются из Японии, там сидят консерваторы, не привыкшие рисковать, и занимают выжидательную позицию. Как вы обойдете эти препятствия?
Росс Браун: У меня есть опыт работы с Bridgestone, мы успешно сотрудничали с ними в Ferrari. У этих людей иная культура, она не хуже и не лучше, она просто другая. Нужно понять цели и методы работы Honda, найти компромисс, который позволит добиться максимального эффекта.Я не вижу здесь серьезных проблем, главное - точно понимать, чего мы хотим добиться в результате. Я - англичанин, я работал в итальянской команде, с итальянской культурой, которая тоже отличается от той, к которой я привык. Нужно найти сильные стороны этой культуры, этого подхода и использовать его, как преимущество. Honda - это огромная организация, потребуется найти компромисс между потребностями этой организации и команды Формулы 1.
Вопрос: В 2008-м нас ждут перемены, на машинах появится унифицированный блок управления двигателем ECU, исчезнет трекшн-контроль. Это поможет середнячкам подобраться к лидерам?
Росс Браун: Не думаю. Сильные команды используют более искушенную электронику, но они быстрее найдут решение проблем, связанных с запретом трекшн-контроля. Вряд ли это уравняет силы, сейчас эффективность машины в большей степени определяется аэродинамикой, мотором и шасси, именно в этих областях нам нужно прогрессировать, чтобы сократить отставание от лидеров.
Вопрос: Некоторые считают, что использование унифицированного ECU даст преимущество McLaren - команде, которая участвовала в его разработке?
Росс Браун: Может быть, но речь идет об очень краткосрочном преимуществе. Пройдет несколько месяцев, и никакой разницы не будет.
Вопрос: Как распределяются обязанности между вами и Ником Фраем?
Росс Браун: Я отвечаю за разработку машины и гонки, в последние годы команде не хватало стабильности в этом компоненте. Я хочу ее обеспечить, эффективно используя имеющиеся ресурсы.
Вопрос: Что по поводу гонщиков? По работе в Ferrari вы хорошо знакомы с Рубенсом Баррикелло, он останется в команде? С Дженсоном уже удалось пообщаться?
Росс Браун: Сначала о Рубенсе. Его контракт рассчитан еще на год. Не думаю, что по результатам прошедшего сезона можно судить о форме гонщика - проблемы с машиной не позволили ему реализовать свой потенциал. Я не вижу причин для перемен — эти два пилота доказали свое умение побеждать на достойных машинах, и меня этот вопрос не беспокоит. От команды и от меня лично сейчас зависит больше, чем от гонщиков.Я с нетерпением жду начала совместной работы с Дженсоном, прежде нам не доводилось сотрудничать, но он всегда нравился мне на трассе. У него отличная репутация в команде, наша задача - обеспечить гонщиков достойной машиной.
Вопрос: Вы посетите тесты в Хересе?
Росс Браун: Да, я буду там во вторник. Я хочу взглянуть на работу команды, чтобы картина была более полной.