В прошлом году команда Росса Брауна начинала сезон бесспорным лидером чемпионата, одержала шесть побед в семи первых гонках и в итоге выиграла титул. Зимой Brawn GP заручилась поддержкой Mercedes и сменила название, подписала контракт с Нико Росбергом и Михаэлем Шумахером. Росс Браун считает, что новая машина позволит гонщикам бороться за победу с первых Гран При…
Вопрос: Росс, вы довольны MGP W01?
Росс Браун: Мы не так хорошо готовы, как хотели бы – зима получилась сложной, мы впервые работали с 450 сотрудниками вместо семисот. По ряду направлений потери оказались ощутимыми, но машиной я доволен. У неё хороший потенциал, мы должны поддерживать высокий темп развития машины по ходу сезона и рассчитываем на конкурентоспособное выступление.
Вопрос: Как Михаэль Шумахер комментировал поведение машины?
Росс Браун: Пока ей не хватает стабильности – это одна из задач, которые предстоит решить. Машина хорошо сбалансирована, но есть некоторые проблемы в том, чтобы сохранить стабильность этого баланса. Мы уже начинаем понимать, что нужно изменить.
Вопрос: Вы обсуждаете с Михаэлем план работ с машиной?
Росс Браун: Да, Михаэль работает с инженерами и техническим персоналом. Я наблюдаю за этими обсуждениями и высказываю своё мнение, когда возникает необходимость. Работа Михаэля нам очень помогает.
Вопрос: Возвращение Шумахера в Формулу 1 было связано с риском, и для команды, и для него…
Росс Браун: Риск, безусловно, был, но мы оба хотели рискнуть. Мы довольны совместной работой, никто ни секунды не жалел о принятом решении.
Вопрос: Судя по времени на круге, Mercedes примерно секунду уступает Ferrari и McLaren. Вас беспокоит это отставание?
Росс Браун: Не думаю, что можно говорить о секунде. Нужно знать детали работы команд, думаю, что с большим количеством топлива мы весьма конкурентоспособны на дистанции. Михаэль не отрабатывал квалификацию с пустыми баками, но мы опробовали её с Нико, и он показал неплохой результат, возглавив протокол третьего дня тестов в Барселоне.
Вряд ли можно говорить об отставании в секунду. Я уже говорил, мы не так хорошо готовы, как хотели бы, но у нас подвижная цель – такова природа нашего бизнеса. Сильнейшая команда является целью для остальных, а лидер всегда только один. Мы прошли фазу лидерства, теперь должны догонять.
Вопрос: Как вы сможете отыграть это отставание?
Росс Браун: Команда готовит комплексное обновление для Бахрейна. Мы решили не привозить новинки в Барселону, отложив их на последний момент. Мы научились оценивать эффективность новых решений, не тестируя их на трассе – это крайне важно в условиях запрета на тесты, когда вы должны обновлять машину по ходу сезона. В Барселоне мы опробовали некоторые узлы, но полностью обновление дебютирует в Бахрейне.
Вопрос: Насколько важно произвести хорошее впечатление на партнёров и спонсоров во время тестов?
Росс Браун: Важно хорошо выполнить свою работу – проверить эффективность тормозной системы, управляемость, найти настройки. Нет смысла проезжать круги с 20 кг топлива в баках, чтобы впечатлить результатом – в условиях нового регламента, когда машины будут стартовать с большим количеством топлива, он просто не имеет значения. Мы должны были оценить поведение машины с разным количеством топлива, сделать свою работу, а первая гонка покажет, кто справился с ней лучше.
Вопрос: Недавно в руководстве Mercedes GP прошли перестановки, но перемены не всем очевидны. Вы могли бы прояснить ситуацию?
Росс Браун: Это просто – никаких перестановок в руководстве не произошло, мы сформировали правление команды. До продажи акций во главе стояли шесть директоров, когда команда была продана, пять из них стали менеджерами без директорских полномочий. Половина этих полномочий досталась наблюдательному Совету, в который входят три представителя Mercedes, два представителя Aabar и я. В правлении я представляю миноритарных акционеров. Это законодательная власть, а не исполнительная – руководство команды осталось прежним. Здесь ничего не изменилось.
Вопрос: Команда сменила название на Mercedes GP – это добавляет прессинга?
Росс Браун: Безусловно, это немного другая перспектива, но я десять лет провёл в Ferrari. Вы привыкаете, и не думаете об этом, полностью сосредоточившись на своей работе. Мы хотим выигрывать гонки и будем разочарованы, если не сможем побеждать. Очевидно, увеличилось внимание со стороны СМИ, или, по крайней мере, подход прессы к команде Mercedes, но это позитивный фактор.
Вопрос: Когда вы реально надеетесь побороться за победу в гонках?
Росс Браун: В Бахрейне. Наша цель – выйти на старт, оценить расстановку сил и внести коррективы. Задача всегда одна – выиграть следующую гонку. Следующая гонка пройдёт в Бахрейне.