Льюис Хэмилтон: "Борьба будет интересной!"

Льюис Хэмилтон на финальных предсезонных тестах в Барселоне

Завершив финальные тесты в Барселоне, Льюис Хэмилтон вернулся на базу McLaren в Уокинг, где в беседе с журналистами поделился своими мыслями о прогрессе команды...

Вопрос: Насколько вы уверены в скорости машины на длинной дистанции?
Льюис Хэмилтон: В первый день тестов машина не впечатляла – в сравнении с Ferrari мы были недостаточно быстры, однако в итоге нам удалось добиться прогресса. Если взглянуть на результаты – а я проехал дистанцию гонки – можно прикинуть, сколько топлива было в баках MP4-25. При этом я показывал очень хорошую скорость, что вселяло уверенность.

Я по-прежнему считаю, что на длинном отрезке Mercedes и Ferrari весьма конкурентоспособны, однако на любой трассе многое зависит от шин и температурных условий – нужно использовать эти факторы максимально эффективно.

Вопрос: Кого можно назвать вашими главными соперниками, и почему?
Льюис Хэмилтон: Нашими основными соперниками будут Ferrari, Red Bull, Mercedes, Sauber и Force India – эти команды выглядят лучше. Из гонщиков – Фелипе Масса, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон… Возможно, Себастьян Феттель и Марк Уэббер – у них достаточно быстрая машина – а также Михаэль Шумахер и Нико Росберг. Трудно сказать, кто из них наиболее быстр, но пока Ferrari выглядит сильнее остальных.

Вопрос: Михаэль Шумахер назвал MP4-25 едва ли не быстрейшей машиной в пелотоне. По-вашему, это часть психологической борьбы, или же у команды действительно неплохие шансы на успех уже в Бахрейне?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что мы намного сильнее всех. Да, машина достаточно быстра, но сейчас невозможно сказать, кто из участников наиболее конкурентоспособен – никто не знает, с каким количеством топлива работают соперники. В воскресенье мы ездили с полными баками, я остался доволен результатами, но нам, несомненно, нужно двигаться дальше, ведь к первой гонке конкуренты подготовят множество модификаций. Мы делаем все возможное, чтобы найти дополнительный резерв скорости.

Вопрос: Каким будет ваше расписание перед гонкой в Бахрейне?
Льюис Хэмилтон: Эту неделю я проведу на базе команды – до пятницы нужно поработать с инженерами, встретиться с журналистами, принять участие в фотосессии. Затем я вернусь домой, немного потренируюсь и отправлюсь в Бахрейн.

Вопрос: Есть что-то такое, чего вы ждете с особенным нетерпением?
Льюис Хэмилтон: Я хочу как можно быстрее оказаться в Бахрейне. Это первая выездная гонка – надеюсь, нам повезет с погодой! Первая прогулка по паддоку всегда поднимает настроение, как и начало пятничных свободных заездов!

Вопрос: Полагаете, запрет на дозаправки повысит важность каждого обгона и, таким образом, сыграет вам на руку?
Льюис Хэмилтон: Не сомневаюсь, обгоны на трассе станут еще более значимыми, однако в этом сезоне гонщикам будет намного труднее удержать машину на трассе. Легко допустить ошибку, когда резина так быстро гранулируется…

С пит-стопами иная ситуация – не знаю, какую роль они сыграют в предстоящем сезоне. Вопрос не в том, кто дольше задержится на трассе, а в том, кто остановится раньше, чтобы потом получить преимущество. Это совершенно иная стратегия, но, в конечном итоге, мы увидим более интересные гонки!

Вопрос: Поработав с Дженсоном, насколько схожими вы могли бы назвать ваши стили пилотирования и предпочтения в настройках?
Льюис Хэмилтон: Мы не сравнивали наши результаты. Поначалу Дженсон тестировал машину, а я слушал его комментарии, затем наоборот, но мы не обращали внимания на различия в стиле пилотирования или настройках.

Похоже, наши оценки MP4-25 во многом совпали, что уже хорошо. Мы неплохо сработались, однако первая гонка покажет, насколько отличаются требования к регулировкам, ведь мы одновременно выйдем на трассу, тогда как раньше гонялись в разных условиях.

Вопрос: Как отразились на вас перестановки в гоночном руководстве команды?
Льюис Хэмилтон: Самым непосредственным образом. На протяжении трех предыдущих лет я работал с Джейкобом, ставшим гоночным инженером Дженсона, и Филом Прю, а теперь получил совершенно иных сотрудников. Впрочем, для Джейкоба это хорошее продвижение по службе, а я отныне сотрудничаю с не менее опытным Энди Лэтамом. Приятно, что Фил Прю будет следить за работой всей команды, которая, на мой взгляд, стала еще более организованной.

Вопрос: Вы предвкушаете сражение с Фернандо Алонсо и возможность побороться с Михаэлем Шумахером?
Льюис Хэмилтон: Что касается Михаэля, я рад даже просто находиться на одной трассе с таким легендарным гонщиком! Уверен, в какой-то момент нам придется бороться друг с другом, и я с нетерпением жду этого часа!

Если доведется соперничать с Фелипе и Фернандо, это будет просто фантастика! В 2007 году я сражался с Фелипе и Кими, а в этот раз за Ferrari поедет Фернандо – ещё один потрясающий гонщик. Борьба обещает быть по-настоящему интересной!

Вопрос: Есть ли у Дженсона некий особенный навык, который вы хотели бы позаимствовать?
Льюис Хэмилтон: Пока – нет. Нам не доводилось работать в один день – сегодня мы вместе участвовали в фотоссессии, но в остальном каждый следовал своей программе.

Тем не менее, мне интересен стиль пилотирования Дженсона и то, как он атакует повороты, где начинает торможение и разгон. Уверен, как только мы вместе окажемся на трассе, нам будет чему поучиться друг у друга.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё