В понедельник Дженсон Баттон вернулся в Уокинг, чтобы завершить программу подготовки к предстоящему сезону, до старта которого осталось чуть меньше двух недель. В беседе с журналистами действующий чемпион мира говорил о поведении новой машины и возможной расстановке сил...
Вопрос: Как выглядит McLaren по итогам тестов?
Дженсон Баттон: У нас неплозие шансы. По ходу тестов машина продемонстрировала надежность, что важно в преддверии длинного сезона. В последний день я испытывал новый аэродинамический обвес, он оказался достаточно эффективным. Я работал с ним не так много времени – утром над автодромом шел дождь – но вечером мы провели полноценную симуляцию гонки, и все сложилось удачно. В целом я доволен поведением машины, однако нам есть, в чем прибавить.
На следующий день Льюис опробовал некоторые из моих настроек, его комментарии также были позитивными. Скорее всего, в Бахрейне MP4-25 будет вполне конкурентоспособна, но мы не знаем, насколько быстры окажутся Ferrari, Red Bull или Mercedes, которых можно считать основными соперниками. Еще паре команд удалось построить достаточно быстрые машины, но в процессе их модернизации они вряд ли сработают столь же эффективно. Тем не менее, с таким количеством сильных участников нас ждет фантастическое начало сезона!
Вопрос: Насколько вам комфортно в кокпите?
Дженсон Баттон: Мы постарались оптимизировать расположение всех элементов в кокпите, теперь я чувствую себя вполне комфортно. Команда прислушивалась к моему мнению, оперативно вносила изменения – они удивительно подготовили новое сиденье! Адаптация в кокпите потребовала некоторого времени, но теперь мне не на что жаловаться.
Вопрос: Насколько вам удается справляться с тяжелой машиной?
Дженсон Баттон: С этим не возникло проблем. По мере расхода топлива баланс серьёзно меняется, но я доволен поведением машины. Во время тестов мне пришлось работать под дождем, но результаты оказались достаточно неплохими.
В предстоящем сезоне стиль пилотирования будет другим, нужно внимательнее следить за состоянием шин, ведь раньше мы выступали с вдвое меньшим количеством топлива. Нужно беречь резину, собирать как можно больше информации и максимально плотно сотрудничать с Bridgestone, ведь шинный фактор сыграет свою роль уже в Бахрейне.
Вопрос: Каким образом разный уровень топлива скажется на гонках?
Дженсон Баттон: Судя по тестам, мы увидим совершенно непривычные варианты стратегии. Лидеры, скорее всего, выберут практически одинаковую тактику и попробуют провести пит-стоп на два-три круга раньше соперников, чтобы поставить свежую резину и выйти вперед, а менее конкурентоспособные команды рискнут остановиться едва ли не на первых кругах в надежде потом дотянуть до финиша. Все это добавит зрелищности, жаль лишь, что не всегда получается разгадать замысел конкурентов…
Невозможно заранее спланировать гонку, нужно рассматривать множество сценариев и быть готовым изменить стратегию в зависимости от ситуации на трассе. В воскресенье гоночным инженерам придется нелегко, ведь они должны просчитывать все варианты.
Вопрос: Какие преимущества обеспечивает ваш стиль пилотирования? Насколько вам приходится адаптироваться к квалификации? Во время длинной серии кругов в какой мере вы задействуете механизм регулировки угла атаки переднего антикрыла?
Дженсон Баттон: Практически всю зиму мы работали без регулируемого переднего антикрыла, хотя поведение машины с полными баками требует оперативной коррекции настроек. В Барселоне мы установили этот элемент и смогли менять угол атаки антикрыла по мере расходования топлива – это стало ключевым фактором.
Что касается моего стиля пилотирования – думаю, он по-прежнему эффективен. Похоже, большинство гонщиков успешно адаптировались к новым правилам, но для меня это все равно напоминает гонку на выносливость сродни марафону в Ле-Мане – приходится все время следить за шинами. Повредил резину на третьем круге – испортил весь отрезок, поэтому здесь нужна предельная аккуратность.
Временами кажется, что ты просто наматываешь круги, а не выжимаешь из машины максимум, но и в таких условиях можно показывать хорошие результаты. Не сомневаюсь – первая гонка будет по-настоящему интересной. Мы уже многое поняли, но реально оценить расклад сил и прикинуть варианты стратегии сможем только в Бахрейне.
Вопрос: Наверное, сейчас вы как никогда ждете начала сезона?
Дженсон Баттон: Пожалуй, да. Год назад я был очень воодушевлен – мы понимали, что машина Brawn GP способна выиграть первую гонку, хотя ещё совсем недавно команда не знала, сможет ли вообще выйти на старт. Но в этот раз меня еще больше вдохновляет конкурентоспособность четырех ведущих команд, к которым можно добавить Sauber и Williams, и возвращение Михаэля Шумахера, с которым я хочу побороться на трассе.
Кроме того, моим напарником стал Льюис Хэмилтон. Он потрясающий гонщик, и для меня это своего рода вызов. Еще есть Фернандо Алонсо в Ferrari – перемен множество, и все они на благо спорту. Год назад в чемпионате сложилась нездоровая ситуация, далекая от самих гонок, но сейчас мы видим чемпионов мира за рулем конкурентоспособных машин, видим новые команды – надеюсь, это привлечет ещё большее внимание зрителей и спонсоров. Не могу дождаться первой гонки этого, как мне кажется, уникального сезона!
Вопрос: Результаты McLaren на быстром круге выглядят неплохо, но гораздо важнее скорость на дистанции. Что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: В Хересе нам с Льюисом пришлось нелегко во многом из-за прохладной погоды – мы никак не могли прогреть шины. В Барселоне в субботу утром шел дождь, но по ходу отрезка мне удалось обогнать Рубенса Баррикелло, Нико Росберга, Педро де ла Росу – темп был в принципе неплохим. По пройденной дистанции нам удалось превзойти Ferrari, но неизвестно, над чем именно они работали.
МP4-25 достаточно быстра, и в воскресенье Льюис подтвердил это лучшим результатом. Тем не менее, решающим остается шинный фактор. Многие могут показать неплохое время на одном быстром круге, гораздо сложнее заставить резину эффективно работать на длинном отрезке. Впрочем, вчера темп Льюиса был вполне стабильным, и это вселяет оптимизм!
Вопрос: Полагаете, расстановка сил будет меняться от трассы к трассе, как это было в прошлом году?
Дженсон Баттон: Не думаю, что разница будет слишком заметной. В прошлом сезоне Red Bull доминировали в скоростных поворотах, а Brawn GP отыгрывались в медленных, но вряд ли что-то подобное повторится на этот раз – с точки зрения аэродинамики новые машины еще больше похожи друг на друга.
Пожалуй, ситуация прояснится только после Мельбурна, ведь в Бахрейне нет по-настоящему скоростных участков. Придется ждать второй, а то и третьей гонки…