Гонщики Mercedes GP были быстры на свободных заездах, но в квалификации выступили крайне неудачно – Михаэль Шумахер не пробился в финал, а Нико Росберг занял в нём последнюю, десятую строчку. После окончания сессии руководитель команды говорил с журналистами о возникших проблемах…
Вопрос: Росс, вы довольны выступлением Михаэля?
Росс Браун: В пятницу и утром в субботу мы всем были довольны, несмотря на поломку сцепления у Нико, которая не позволила ему участвовать в третьей сессии свободных заездов. Однако, когда днём в субботу температура воздуха и трассы начали подниматься, мы откатились назад.
С Михаэлем мы опробовали два состава резины. Во второй части квалификации он не был доволен поведением мягких шин, поэтому мы вернулись к жесткой, но и это не помогло. Мы не можем добиться максимума от резины на машинах с небольшим количеством топлива.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что у Михаэля возникает больше проблем, чем у напарника?
Росс Браун: Нико использовал два комплекта мягких шин, это решение было верным. Мы не были довольны первой попыткой Шумахера на мягкой резине и на вторую поставили жесткую, возможно, причина именно в этом. Если бы он остался, как и Нико, на SuperSoft, результаты могли быть лучше.
Вопрос: Вам не удаётся добиться эффективной работы передних шин?
Росс Браун: Это проблема баланса. С большим количеством топлива передняя и задняя резина работает эффективно даже при прохладной погоде, а с меньшим ситуация меняется и машина получает недостаточную поворачиваемость.
Нам не удаётся одновременно вывести передние и задние шины в рабочий режим, а увеличение температуры трассы усилило эту проблему. С большим количеством топлива в пятницу мы были среди лидеров, его вес нагружает резину, и она начинает работать.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации с Хэмилтоном, у которого закончилось топливо после быстрого круга в квалификации?
Росс Браун: Я не знаю причин, мне сложно дать оценку. Очевидно, мы не хотим получить ситуацию, при которой несколько машин будут останавливаться на трассе после быстрого круга из-за того, что команды решили выехать с недостаточным количеством топлива. В данном случае я не знаю причин и не могу ничего комментировать.
Вопрос: В Канаде мы впервые увидим разную стратегию гонки для сильнейших команд…
Росс Браун: Главный вопрос – можно ли проехать дистанцию с одним пит-стопом? Сейчас, учитывая гранулирование резины, это кажется нереальным, но если трасса прогреется и покроется отработанной резиной, то всё возможно.
Если вариант с одним пит-стопом не сработает, команды попытаются проехать короткий отрезок на мягких шинах в начале или в конце гонки – оба варианта имеют преимущества. Посмотрим, какой будет ситуация в гонке. Мы недовольны выступлением в квалификации, но на дистанции должны быть конкурентоспособны – с большим количеством топлива мы можем на равных бороться с соперниками.
Вопрос: В чём риск при использовании разных составов?
Росс Браун: Мягкая резина быстро гранулируется, сейчас никто не знает, какую дистанцию она позволит проехать, но, получив на пит-стопе жесткую резину, гонщики выиграют в скорости у тех, кто на ней стартовал.
Вопрос в том, какую стратегию будут использовать соперники – поставят ли SuperSoft на короткий отрезок в середине дистанции, или отложат это до финиша? Всё зависит от поведения шин и погоды – если будет тепло, то гранулирование уменьшится.
Вопрос: На этой трассе воздуховоды могут обеспечить серьёзное преимущество?
Росс Браун: Да, но в нашем случае система пока недостаточно эффективна. Работа продолжается.
Вопрос: Вы определились с дальнейшей программой? В этот уик-энд Михаэль говорил, что вы уже сосредоточились на 2011-м…
Росс Браун: Сейчас все думают о новых машинах, но к предстоящим Гран При мы готовим несколько важных новинок, которые должны сказаться во второй половине сезона. Мы не бросим доработку этой машины.