Мэриан Хинсон – женщина редкой профессии. Сменив по приглашению Майка Гаскойна Force India на Lotus Racing, Мэриан возглавила отдел аэродинамики новой команды. В интервью журналистам корпоративного издания LotusRacingNotes Хинсон рассказала о своей работе…
Вопрос: Вы совсем недавно пришли в команду…
Мэриан Хинсон: Да, шесть недель назад, покинув Force India. Моя карьера в Формуле 1 началась в 1999-м году, после университета я начала сотрудничество с Jordan, работала с Джоном Айли и Майком Гаскойном – на собеседовании я была немного растеряна, Майк уже тогда был знаменит. С 2002 по 2007-й я работала в Toyota – в японскую команду я пришла раньше Гаскойна, но потом позвала его за собой.
Вопрос: Вы всегда интересовались гонками?
Мэриан Хинсон: Да, мой отец гонялся на мотоциклах, потом на машинах Caterham. В детстве я много времени провела на трассах, и могла только мечтать о том, чтобы связать свою жизнь с гонками. Увы, мой отец не был лучшим другом Берни.
В университете я изучала физику, собиралась стать астрофизиком, но мои сверстники по Крэнфилду нашли работу в автоспорте, и я решила последовать их примеру. Я защитила диплом по аэродинамике и дипломную работу писала на примере команды BAR – тогда я впервые опробовала свои идеи в аэродинамической трубе.
Вопрос: Какая область аэродинамики машины кажется вам наибольшим вызовом?
Мэриан Хинсон: Шины. На дистанции они меняют форму и характеристики, моделировать их поведение чрезвычайно сложно.
Вопрос: В следующем году двойные диффузоры и воздуховоды будут запрещены, на чём сосредоточатся специалисты по аэродинамике?
Мэриан Хинсон: Мне бы хотелось поработать в условиях стабильного регламента. Главное внимание всегда на переднем антикрыле, оно первым встречает и формирует воздушный поток в области передних колёс.
Вопрос: Чем вы больше всего гордитесь в своей карьере?
Мэриан Хинсон: Поулом Force India в прошлом году – в конце сезона 2009 года стало понятно, что наша машина очень быстра на трассах, требующих небольшой прижимной силы, но никто не ждал поула в Спа.
Вопрос: Как часто команда звонит вам с вопросами по ходу уик-энда?
Мэриан Хинсон: Поскольку аэродинамика готовится перед гонкой, по ходу уик-энда мы уже ничего не можем изменить. Если возникает чрезвычайная ситуация, к примеру – на конкретной трассе обнаруживаются проблемы с охлаждением тормозов или двигателя, то в моей практике был случай, когда в пятницу я говорила инженерам: «Пора делать дополнительные отверстия». Но такое бывает редко.
Вопрос: Вам пришлось побывать в вынужденном отпуске?
Мэриан Хинсон: К сожалению, нет, в моём контракте был лишь шестимесячный период уведомления об уходе. Сообщив о своём желании, я первые три месяца отработала в обычном режиме, а потом меня изолировали, выделив комнату вдалеке от аэродинамической трубы и отстранив от самостоятельной работы. Аэродинамика – ключевой фактор, поэтому я занималась административной работой, даже оформляла документы на получение китайских виз для команды. Если бы кому-то отказали, меня могли обвинить в саботаже! Пришлось подежурить и в приёмной, парни из отдела аэродинамики много шутили по этому поводу.
Вопрос: Почему вы решили сменить команду?
Мэриан Хинсон: Работа в новой команде – это интересный вызов, а если эта команда носит легендарное имя Lotus – большая честь! Я знала, что на базе меня ждёт потрясающая атмосфера, я хотела вновь работать с бывшими коллегами, хотела возглавить отдел аэродинамики, ведь в Force India этот пост был занят – там у меня не было такой возможности. Force India была хорошим местом, но Lotus – это новый вызов!
Вопрос: Много ли женщин работают в отделах аэродинамики команд Формулы 1?
Мэриан Хинсон: На кафедре аэродинамики со мной учились многие девушки, даже интересно, чем они сейчас занимаются. Думаю, в большинстве команд есть одна девчонка в отделе аэродинамики или CFD, но в Lotus Racing несколько женщин-инженеров. Мне нравится работать в мужском коллективе, правда, когда я пришла в команду, показалось, что все они прилагают дополнительные усилия, чтобы избежать бранных слов! Хотя, в целом, это очень культурная компания!