Руководитель Mercedes GP Росс Браун комментировал итоги двух прошедших серий зимних тестов в интервью для журналистов пресс-службы команды…
Вопрос: Каковы итоги тестов в Хересе?
Росс Браун: Вторая серия предсезонных тестов оказалась чрезвычайно полезной. Наши главные приоритеты – повышение надёжности машины, работа с KERS и понимание особенностей резины Pirelli. Начиная с середины второго дня, машина была надёжной, позволив проехать большую дистанцию и собрать важную информацию, которая будет проанализирована перед тестами в Барселоне в ближайший уик-энд.
Вопрос: Вы говорили о проблемах, которые должны быть решены, чтобы максимально использовать время на оставшихся тестах. В чём эти проблемы?
Росс Браун: Главная цель – надёжность. Несмотря на то, что мы проехали третью по продолжительности дистанцию среди команд с новой машиной (в общей сложности 2310 км), уровень надежности пока не соответствует ожиданиям.
Идёт нормальный процесс предсезонной подготовки, мы проверяем работу узлов и компонентов с учётом использования KERS и перехода на новую резину. С дебютом MGP W02 были связаны определённые проблемы, но в аэродинамической трубе мы нашли необходимые решения.
Вопрос: В Валенсии оба гонщика были довольны своими ощущениями. Эта удовлетворённость осталась?
Росс Браун: Михаэль и Нико сразу почувствовали себя комфортно, и это не изменилось. Михаэлю больше повезло с надежностью в Хересе, он проехал 226 кругов, позволив команде собрать большой объём информации. Нико немного не повезло – в дни, когда он работал, возникали проблемы, но всё же мы добились определённых успехов и надеемся на прогресс в Барселоне и Бахрейне.
Вопрос: Михаэль показал лучшее время в пятницу, был вторым в субботу. Это реальные результаты?
Росс Браун: Есть определённый соблазн проехать несколько кругов с небольшим количеством топлива, чтобы показать хорошее время, но на тестах есть более важные задачи. Могу сказать, что в тот момент у него было не так уж мало топлива, но мы работаем по своей программе. На тестах каждая команда имеет реальное представление только о собственной скорости, и, обладая этой информацией, я удовлетворён прогрессом, которого мы добились во время двух первых серий тестов.
Вопрос: Как идёт процесс адаптации к новым системам – KERS и управляемому элементу заднего антикрыла?
Росс Браун: KERS – один из самых серьёзных факторов предстоящего сезона. Команда плохо знакома с этой системой, хотя на первой машине с KERS, выигравшей Гран При в сезоне 2009 года, стояла система, разработанная инженерами Mercedes. Сейчас команда и гонщики делают всё, чтобы освоиться, но KERS – весьма сложная технология. Мы должны понять, как её использовать, чтобы добиться максимума, и этот процесс будет продолжаться.
На прошлогодних тестах в Абу-Даби мы были единственной командой, использовавшей управляемый элемент заднего антикрыла, и смогли проехать большую дистанцию. Потом это решение было перенесено на новую машину, сейчас мы готовим новую версию, с которой надеемся добиться прогресса. Михаэль и Нико быстро освоились, им комфортно работать с этой системой. В Хересе, наряду с другими командами, мы впервые работали с управляющим блоком FIA, эти тесты прошли очень хорошо.
Вопрос: Вы говорили о прогрессе, которого надеетесь добиться к Бахрейну. Как вы оцениваете эффективность новой машины с учётом предстоящих доработок?
Росс Браун: В прошлом году мы решили, что выставим на первые тесты максимально «простую» машину, которую серьёзно доработаем к первой гонке в Бахрейне. Учитывая переход на резину Pirelli и возвращение KERS, нужно было убедиться в том, что она будет готова к первым тестам, и я считаю это решение верным.
Финальные детали этих доработок недавно были утверждены, мы надеемся сделать большой шаг вперёд. В сегодняшней машине есть определённые компромиссы, мы знаем, что должны добиться большего. При этом, мы не можем судить о ситуации в других командах, о том, что планируют соперники – расстановка сил выяснится лишь на квалификации в Бахрейне.