Единожды завоеванный чемпионский титул заставляет гонщика стремиться к чему-то большему и нацеливает на повторение успеха. Этот негласный принцип в полной мере подтверждается Льюисом Хэмилтоном - в преддверии нового сезона лучший гонщик 2008 года рассчитывает вновь вступить в борьбу за главный трофей чемпионата...
Вопрос: Льюис, в самом начале тестов трудно судить о реальной скорости машины, и, тем не менее, каковы ваши ощущения?
Льюис Хэмилтон: Сегодня мы занимались проверкой всех систем – пожалуй, не самая интересная задача, но она должна быть выполнена. Думаю, в ближайшие два дня мы сможем реально поработать над машиной.
Вопрос: Первый день тестов научил вас чему-то новому?
Льюис Хэмилтон: В таких ситуациях всегда узнаешь нечто новое – должен сказать, по сравнению с прошлогодней MP4-25 новая машина с самого начала вела себя очень неплохо, мы смогли отработать намеченную программу, что тоже крайне важно. Насколько быстра окажется MP4-26 покажут следующие два дня, кроме того, нам предстоит выяснить, как ведут себя шины Pirelli на длинной серии кругов. Могу лишь добавить, что мне приятно, наконец, вывести на трассу новую машину – это всегда особенный момент.
Вопрос: Вспомним события предыдущего сезона, одного из самых напряженных в истории чемпионата. Вы могли завоевать титул, но в итоге оказались лишь четвертым. После стольких усилий, как вам удалось пережить такой досадный результат?
Льюис Хэмилтон: Таков спорт – всегда есть победитель, есть и проигравший. Для меня было большой честью сражаться с четырьмя первоклассными гонщиками за чемпионский титул. Из четырех проведенных сезонов я трижды оставался в числе претендентов до самой последней гонки – этим можно гордиться, но, как я не раз говорил, нужно смотреть дальше.
Я стараюсь извлекать урок как из положительных, так и отрицательных моментов, и делаю все возможное, чтобы добиться прогресса. Сейчас 2011 год, нет смысла оглядываться на 2010-й. Я как никогда готов к борьбе и хочу выиграть как можно больше гонок – надеюсь, что мы подготовим достаточно быструю машину. Учитывая такой же сильный состав участников, как в предыдущем сезоне, трудно рассчитывать на постоянные победы – я просто предвкушаю еще один фантастический год.
Вопрос: Бывший гонщик Формулы 1 Мартин Брандл недавно сказал, что в нынешнем сезоне вы и ваш напарник, Дженсон Баттон, должны, наконец, выбраться из своего «уютного уголка» и начать бороться друг с другом…
Льюис Хэмилтон: Мы оба гонщики, однако это не мешает нам оставаться рассудительными. Мы знаем, что для победы нужна максимально быстрая и надежная машина – так есть ли смысл соперничать друг с другом, если это уменьшает наши шансы заполучить лучшее техническое решение? Нужно вместе доработать машину, вывести ее на пик формы и только тогда думать о титуле. Зачем лезть из кожи вон в борьбе за десятое место?
Мы с Дженсоном отлично ладим: оба воспитаны в духе британского автоспорта, у нас много общего, что, в конечном итоге, привело нас в Vodafone McLaren Mercedes и позволяет нам выкладываться по максимуму в стремлении выиграть титул для себя и для команды.
Вопрос: Ваше мнение о новой MP4-26?
Льюис Хэмилтон: Думаю, сама идея презентации новой машины на глазах сотен людей в центре Берлина была во многом уникальна – кое-кто из собравшихся даже помогал нам собрать воедино выставочный вариант MP4-26. После стольких презентаций за закрытыми дверями нам было очень приятно представить машину в самом сердце огромного города – спасибо Vodafone за эту идею! Думаю, многим понравился дизайн новинки, и, как любая команда, мы сделаем все возможное, чтобы раскрыть ее потенциал, однако сейчас рано судить о ее реальной скорости.
Вопрос: Глава McLaren Мартин Уитмарш сказал, что команда изначально планировала опробовать MP4-26 в Хересе, а не во время дебютных тестов в Валенсии. Учитывая ограниченное время работы на трассе, разумно ли просто так упускать несколько дней?
Льюис Хэмилтон: Я смотрю на это несколько иначе. В Валенсию мы приехали с зарекомендовавшим себя шасси и непроверенной резиной, получили солидный набор данных и теперь можем работать над новой машиной и шинами без опасений упустить что-либо из-за возможного сочетания сразу нескольких неизвестных факторов. Да, соперники чуть дольше работают с новинками, но мы ничуть не сомневаемся в своем решении.
Вопрос: Каким образом вы пытались компенсировать нехватку тестовых километров?
Льюис Хэмилтон: Зимой мы подолгу работали на симуляторе в Технологическом Центре McLaren.
Вопрос: После чемпионского титула, завоеванного в 2008-м, вы, разумеется, рассчитываете повторить свой успех. Полагаете, новая MP4-26 поможет это осуществить ?
Льюис Хэмилтон: Все относительно. Можно за зиму выполнить всю намеченную программу и все равно не знать, насколько быстр ты окажешься в первой гонке сезона. Скажу лишь, что каждый сотрудник команды делает все возможное, чтобы сделать машину максимально эффективной. Будет ли этого достаточно – узнаем через месяц в Бахрейне.
Вопрос: Зимой вы много работали над своей физической формой. Тренировались больше, чем обычно?
Льюис Хэмилтон: Каждый год ты открываешь для себя нечто новое. В последние несколько лет я старался уехать куда-нибудь в горы, чтобы тренироваться в период зимнего отпуска. Должен признаться, это лучший способ подготовиться к сезону – ты предоставлен самому себе, можешь целиком сосредоточиться на упражнениях, а от окружающего ландшафта просто захватывает дух!
Я не делал ничего принципиально нового, но знаете, как бывает – стоит уделить излишне много внимания одному из элементов программы, вы подчас незаметно теряете во всем остальном. Я старался работать над всеми составляющими и всякий раз заставлял себя выкладываться по максимуму. К счастью, у нас с Дженсоном было целых шесть недель, во время которых мы получили возможность немного расслабиться и сосредоточиться на своей физической форме. Помнится, на недавней презентации MP4-26 в Берлине каждый из нас признался, что чувствует себя максимально подготовленным и как никогда готов к борьбе за победы.
Вопрос: Вам есть, что сказать Роберту Кубице, который сейчас восстанавливается после серьезной аварии?
Льюис Хэмилтон: Мы с Робертом не раз боролись на трассе – он фантастический гонщик и превосходный соперник, очень непростой, но в то же время предельно корректный – из тех, кому всегда можно доверять. Когда я узнал об его аварии, я был весьма обеспокоен – надеюсь, восстановление не займет много времени, и он совсем скоро вернется обратно в Формулу 1.