Бруно Сенну пригласили в Lotus Renault GP на должность резервного пилота. Кто знает, планировало ли руководство команды привлекать молодого бразильца к реальной работе на трассе - но после аварии Роберта Кубицы планы пришлось менять, и в испанском Хересе Сенна провел тестовый день, о котором и рассказал в интервью...
Вопрос: Как прошел ваш первый тестовый день в составе Lotus Renault GP?
Бруно Сенна: Первые несколько раз я выезжал из боксов, чтобы просто освоиться за рулем и привыкнуть к шинам – с утра мы использовали уже прикатанную резину. Затем работали с настройками для жесткого состава шин и испытывали аэродинамику, чтобы больше понять о балансе машины.
На втором комплекте резины Hard мы меняли различные параметры, включая давление, режимы работы дросселя и дифференциала, настройки электронных систем – и смогли немного продвинуться вперед. Хорошо, что я сел за руль после Ника – мне куда меньше хотелось, чтобы он сменил меня. Впрочем, некоторые вещи сильно отличались от того, что делал он.
Во второй половине дня мы планировали испытывать мягкую и сверхмягкую резину – к сожалению, не все пошло по графику, и нам удалось поработать только с шинами Soft. В целом же день получился очень продуктивным, думаю, команде понравился тот уровень обратной связи, который я смог обеспечить.
Мне потребовалось несколько кругов, чтобы приспособиться к управлению KERS и подвижным задним крылом – на самом деле, они требуют серьезной работы головой. А после того, как разберешься, управляться с ними становится куда проще.
Вопрос: Было ли в команде своего рода состязание за право выступить на тестах?
Бруно Сенна: Состязания не было. После известных неприятностей мне дали прекрасную возможность поработать за рулем и выполнить задания команды. Если учесть, что я пришел сюда всего три недели назад, это отличная возможность получше познакомиться с машиной и командой. В Lotus Renault GP отлично знают, чем именно сейчас нужно заниматься, потому программу тестов полностью определяет команда.
Я не имею к этому отношения – просто провел один день за рулем, и это было здорово. Но для полноценной подготовки нужно куда больше – если, конечно, они хотят получить пилота, готового к выступлениям.
Вопрос: Что бы вы могли сказать о ходе тестов?
Бруно Сенна: Все прошло просто невероятно. Это были всего вторые мои тесты в Формуле 1. Если добавить, что я гонялся на протяжении целого года, это довольно необычно.
Когда проводишь полный тестовый день, приходится много работать и многому учиться. Есть возможность спокойно строить план действий, не опасаясь, что на всё про всё есть только полтора часа. Можно ездить в разных конфигурациях машины, что позволило мне получить немало опыта, причем не только при непосредственном управлении машиной, но и слушая, как другие пилоты общаются с инженерами.
Когда я сегодня занял свое место в кокпите, то был уже полностью знаком с тем, как в команде осуществляется коммуникация. Это очень важно – если ты не понимаешь, о чем идет речь, то оказываешься не в самой приятной ситуации. Мне же очень помогло наблюдение за тем, как работают другие пилоты команды.
Вопрос: Как можно сравнить эту машину с прошлогодней HRT?
Бруно Сенна: Это очень хорошая машина. Команда построила действительно конкурентоспособное шасси. Конечно, впереди еще много работ по доводке, поскольку очень важно извлечь из R31 весь ее потенциал.
Думаю, что каждый год ситуация одинаковая: все стремятся как можно лучше использовать возможности шин и получить как можно больше прижимной силы. Эта гонка уже стартовала, и мы в хорошем положении.
Вопрос: Что можно сказать о моторе Renault в сравнении с прошлогодним Cosworth&
Бруно Сенна: Они отличаются с точки зрения отклика. Оба по-своему хороши, но Renault обеспечивает мощность, близкую к максимальной, в более широком диапазоне оборотов. Сложно сравнивать, так как я использовал эти моторы с разными шасси.
Вопрос: Будете ли вы и дальше участвовать в предсезонных тестах?
Бруно Сенна: Не знаю, об этом лучше спросить команду…