В интервью журналистам официального сайта чемпионата руководитель Mercedes GP Росс Браун говорил об итогах текущего сезона и перспективной программе команды…
Вопрос: Росс, вы получили удовольствие, наблюдая за действиями Михаэля Шумахера в Спа и Монце? В Бельгии он стартовал последним и финишировал пятым…
Росс Браун: Гонка в Спа прошла здорово, как и в Монце, но наша цель – не пятое место. Мне действительно понравилось наблюдать за гонкой Михаэля, зрители увидели несколько очень эффектных манёвров, но мы пришли в Формулу 1 не для того, чтобы радоваться пятым местам.
Вопрос: Первый круг в Спа многих удивил, Нико Росберг отлично стартовал и возглавил гонку. К сожалению, его лидерство продолжалось недолго – что произошло?
Росс Браун: Всегда приятно, когда ваша машина лидирует в гонке, но мы понимали, что будет крайне сложно сохранить эту позицию. На трассе в Спа вы очень уязвимы, когда лидируете, а наша машина недостаточно конкурентоспособна. Нико вновь доказал, что когда мы построим быструю машину, он сможет бороться за победу в гонке. Этап в Спа ещё больше добавил нам мотивации.
Вопрос: Герхард Бергер недавно критиковал команду за то, что вам не удается добиваться хороших результатов…
Росс Браун: Я не знаю, что побудило Герхарда комментировать ситуацию, но по сути всё верно – машина действительно недостаточно конкурентоспособна. Думаю, он отлично знает, насколько непросто добиться успеха в Формуле 1, но эти сложности ещё больше мотивируют наших сотрудников. Я не слишком внимательно ознакомился с комментариями Бергера, я хорошо знаю его лично и думаю, что он просто развлекался. Мы добьёмся того, чего хотим.
Вопрос: Сейчас вы приглашаете в команду новых сотрудников – прошлое сокращение оказалось слишком радикальным?
Росс Браун: Возможно, мы переоценили наши возможности, поэтому оказались недостаточно сильны. Цель Mercedes – добиться успеха в Формуле 1, при этом важно соответствовать принятым ограничениям. Некоторые сильные команды и сейчас используют преимущество большого штата, оптимизировав структуру, а у нас были некоторые вакансии, которые мы сейчас заполняем. С точки зрения стратегии, приглашение Боба Белла стало большим шагом вперёд, мы усиливаемся и в других областях.
Вопрос: Выиграв оба титула в 2009-м, вы были сами себе хозяином, советуясь, разве что, с Ником Фраем. Сейчас ситуация изменилась?
Росс Браун: Да, но в этом есть и позитивные моменты. Возможности и ресурсы, которые мы можем привлечь из различных подразделений компании, станут жизненно важной составляющей наших будущих успехов. Совет директоров понимает, что команда Формулы 1 должна иметь возможность оперативного принятия решений, когда речь идёт о сиюминутных ситуациях, и они делегировали такие полномочия Фраю и другим менеджерам.
Часто эффективность команды связана с определёнными свободами, но при этом важно уважать интересы владельцев и акционеров. Председатель, профессор Томас Уэбер и остальные члены правления, согласны с тем, что мы должны действовать, как команда Формулы 1, иначе невозможно добиться успеха. Думаю, нам удалось найти оптимальный баланс.
Вопрос: Вы постараетесь не повторить ошибок Honda и Toyota, когда казалось, что совет директоров принимает решения по поводу функционирования магазинчика на углу?
Росс Браун: У нас умные руководители, они знают, что команде не только необходимо придать силу, но и убедиться в том, что она может опираться на внутренний потенциал. Лично я чувствую максимальную поддержку со стороны Дитера Цетше, профессора Уэбера и всех членов правления.
Вопрос: Проблемы с резиной возникают у вас почти на всех трассах и в любых условиях…
Росс Браун: Нужно научиться максимально использовать потенциал шин, это часть вызова Формулы 1. Я огорчён тем, что периодически мы допускаем ошибки, не всё понимаем верно, но шины одинаковые для всех, и я хочу сказать, что в Pirelli фантастически хорошо справились со своей работой в дебютном сезоне.
Вопрос: Предсказывать будущее крайне сложно, но каких результатов вы ждёте в конце сезона? Постараетесь сохранить четвёртое место в Кубке конструкторов?
Росс Браун: К сожалению, от третьей позиции мы уже здорово отстали, но команда сделает всё, чтобы добиться максимальных результатов. При этом мы признаём, что в этой фазе сезона большая часть ресурсов уже сосредоточена на подготовке к следующему чемпионату. Мы не можем пожертвовать перспективной программой, которая является приоритетной, но сделаем всё возможное в гонках этого сезона.
Вопрос: Вы говорите, что уже переключились на работу с машиной 2012 года. Можно ли провести какие-то параллели с 2008-м, когда вы строили машину, доминировавшую в 2009-м?
Росс Браун: Тогда серьёзно изменился регламент, сейчас подобных перемен не будет, поэтому не думаю, что можно сравнивать. Уже на первых тестах в 2009-м, оценив результаты других команд, мы поняли, что будем очень конкурентоспособны. Так и получилось.
В 2012-м машины станут эволюционным развитием техники этого сезона, если кто-то не придумает какую-то радикальную новинку. Мы столь же серьёзно работаем над новой машиной, как другие сильные команды, у нас нет проблем с ресурсами и способностями, поэтому я уверен в том, что в 2012-м мы сделаем большой шаг вперёд.