В этом году могучему техническому штабу команды Mercedes всё же удалось переиграть Эдриана Ньюи, хотя бы в квалификации. Если в прошлые годы по субботам доминировали гонщики Red Bull Racing, то в первой половине сезона 2013 года мало кто сомневается в успехе Mercedes, правда, подтвердить эту скорость в гонке пока получается не всегда.
В интервью журналистам официального сайта чемпионата руководитель команды Росс Браун говорил о сегодняшней ситуации и планах на будущее…
Вопрос: Росс, быть "королями квалификаций" - это здорово, четыре поула в шести гонках впечатляют, но достаточно ли этого?
Росс Браун: Этого недостаточно, но это хороший шаг вперёд по сравнению с той ситуацией, в которой мы были раньше. Конечно, мы должны превратить нашу скорость на одном круге в стабильный темп в гонке, и если на одних трассах нам это более-менее удаётся, то на других возникают проблемы. Именно поиск правильного подхода к тем трассам, что ставят перед нами сложные задачи, и стал для нас приоритетом в настоящий момент. При этом мы не хотим потерять скорость на быстром круге. Нужно оперировать всеми этими факторами, и мы уже добились некоторых успехов.
Вопрос: Можете ли вы объяснить, почему Mercedes способна завоевать поул, но испытывает сложности в гонке?
Росс Браун: Понятно, что мы лучше работаем с шинами на коротких дистанциях и хуже - на длинных. Наша задача - найти способ сохранить эффективность на короткой дистанции, добившись большего в гонке.
Задача выглядит серьёзной, но она не невыполнима. С нынешними шинами, если их рабочая температура выше нормы на 10 градусов, они быстрее изнашиваются, так что если вы можете заставить их работать при уровне прогрева на 10 градусов ниже, они будут меньше разрушаться. Мы приблизились к этому уровню на некоторых трассах, теперь нужно найти общее решение.
Вопрос: Проблема только в шинах? Могут ли помочь их предполагаемые изменения в Монреале? Судя по всему, коррективы будут не столь большими, как некоторые надеялись...
Росс Браун: Я не знаю, но учитывая те проблемы, с которыми мы столкнулись, изменения необходимы - это главный приоритет. Помогут они или нет, мы не знаем. И в Монреале мы этого тоже не узнаем, потому что это не тот тип трассы, на которых мы тестируем машины, вроде Барселоны. Я думаю, что первым пробным камнем для этих шин станет Сильверстоун, как и для тех изменений, что мы внесём в машину.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации здесь, в Монако? Про эту трассу говорят, что гонка здесь выигрывается в субботу. Может быть, завтра вас ждёт большой день?
Росс Браун: Действительно, всем известно, что Монако - это трасса, где поул имеет самое большое значение в сезоне. Но мы знаем, что шины не выдержат всю дистанцию, и, вероятно, нам придётся совершить больше пит-стопов, чем хотелось бы, так что поул не превратится в победу автоматически. Нужно убедиться, что завтра мы сможем реализовать свою стратегию, сможем контролировать ход гонки. Для этого у нас есть два пути, так как две наши машины стоят на первом ряду, а значит для каждой есть шанс найти правильное решение. И действительно, поул-позиция - или даже первый ряд - помогает. Больше, чем в любой другой гонке сезона.
Вопрос: Похоже, завтра все мечтают ограничиться единственным пит-стопом, но возможно ли это? Вы не планируете применить разные тактики: одна машина должна будет преодолеть дистанцию с одной остановкой в боксах, а другая – с двумя?
Росс Браун: Пока не знаю. У всех свои представления о том, что делать, но по ходу гонки нужно внимательно следить за состоянием шин. Пока с уверенностью можно говорить только о том, что завтрашняя гонка пройдет либо с одним пит-стопом, либо с двумя. Что касается наших планов, спросите меня об этом завтра в это же время. (смеётся)
Вопрос: Когда мы общались в прошлый раз, то задавали вопрос, не слишком ли много в вашей команде технических руководителей, и не вызовет ли это определенные сложности? Вы тогда сказали, что это произойдет в том случае, если все сразу будут заниматься решением одной и той же задачи. Следовательно, сейчас каждый нашел свою нишу?
Росс Браун: Все верно. Сейчас достигнуто полное взаимопонимание, я вижу, что команда развивается – именно на это я и надеялся. 12 месяцев назад или чуть раньше, на заседании Совета Директоров Mercedes, мы обсуждали, что нужно предпринять, чтобы повысить эффективность команды, и тогда все меня полностью поддержали.
Сейчас мы видим плоды той поддержки. Это крайне важно, поскольку в этом году мы должны работать с двумя машинами – с W04 и с шасси следующего года. В 2014-м нас ждут самые масштабные перемены за долгое время, причём, позитивные перемены. В Формулу 1 возвращается Honda, и это хороший знак.
Инженерная структура, которую мы создали, выглядит именно так, как я себе это представлял. Падди Лоу присоединится к нам раньше, чем мы предполагали, и мы должны найти правильное решение, чтобы его вклад органично сочетался с тем, что делают Боб Белл, Альдо Коста и Джефф Уиллис. Эту задачу я буду решать в ближайшее время.
Вопрос: Какие обязанности возьмёт на себя Лоу?
Росс Браун: Ответить на этот вопрос непросто (смеётся)! Честно говоря, мы с ним ещё не обсуждали – пока он не станет частью нашей команды, я не смогу сесть с ним и подробно обсудить те области, в которых он будет наиболее полезен. Таких областей может быть несколько, но важно, чтобы каждый сотрудник команды знал зону своей ответственности.
Очень скоро Альдо сосредоточится на машине 2014 года, а Джеф займётся машиной 2015-го. У нас есть план дальнейшей работы, и я не хочу его нарушать только потому, что Падди смог раньше к нам присоединиться. При этом важно максимально использовать его потенциал, чтобы усилить команду.
Вопрос: Поговорим о гонщиках. Какие качества вы выделяете у Льюиса Хэмилтона?
Росс Браун: Есть определённая уверенность в том, что если гонщик однажды выиграл чемпионский титул, то он сможет это повторить за рулём другой конкурентоспособной машины. С Льюисом приятно работать, он всегда нацелен на максимальный результат. Пока он не очень хорошо знаком с командой – мы учимся взаимодействовать с ним, он с нами – этот процесс продолжается и в итоге позволит нам максимально использовать его потенциал.
У нас есть Нико Росберг, с которым мы давно работаем – взаимодействие с ним давно сформировалось. Это нормально. Если эти парни и дальше смогут столь же серьёзно мотивировать друг друга, это будет фантастический союз!
Вопрос: Из четырёх поулов Mercedes в этом сезоне – три на счету Нико. Причина в том, что он более эффективно взаимодействует с командой, а Льюис ещё не реализовал свой потенциал в Mercedes?
Росс Браун: Возможно, но не стоит недооценивать Нико. Он – отличный гонщик, именно поэтому мы предложили ему долгосрочный контракт. Льюис принял новый вызов, и адаптация к новой для него ситуации потребует времени. Уверен – борьба будет плотной, я не хотел бы видеть доминирования одного гонщика над другим. Вероятно, у каждого из них будут более или менее успешные периоды – в одних гонках один получит преимущество, в других – другой. Я с интересом буду за этим следить.
Вопрос: Каким вы видите своё будущее? Вы останетесь на пит-лейн, или рыбная ловля и выращивание роз привлекают вас всё больше?
Росс Браун: Пока жизнь на пит-лейн нравится мне больше – сегодня я испытал фантастические эмоции. Я буду продолжать, пока смогу приносить пользу. Немного жаль, что достижение успеха в гонке потребовало столь продолжительного времени, но это станет следующим шагом.
Вопрос: На какие позиции вы надеетесь в завтрашней гонке?
Росс Браун: Если стартовав с первого и второго места, мы не сможем подняться на подиум, значит что-то сделали не так.