Бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – комментатор Sky Sports Мартин Брандл подвел итоги зимних тестов, рассказал об ожиданиях от сезона и ситуации с Фернандо Алонсо, попавшего в серьезную аварию в Барселоне...
Вопрос: На следующей неделе нас ждёт Гран При Австралии, но там не будет Фернандо Алонсо, который восстанавливается после аварии на тестах. Вы удивлены, что испанцу пришлось отказаться от поездки в Мельбурн?
Мартин Брандл: Нет, ведь он провел три дня в госпитале после аварии и пропустил следующие тесты. Мне кажется, что мы ещё не знаем всех деталей, а это весьма странно. Непонятно, почему произошла авария: были ли у Фернандо проблемы, из-за которых произошла авария, или же он разбил машину и в итоге получил сотрясение мозга. Очевидно, есть веская причина для пропуска тестов и первой гонки. Фернандо говорит, что готовится вернуться за руль в Гран При Малайзии и не может рисковать двумя сотрясениями мозга за 21 день. Посмотрим. Надеюсь, из-за этой проблемы ему не придется завершать карьеру.
Вопрос: Есть ощущение, что в McLaren стремятся свести риск к минимуму, работают на перспективу, но пока машина уступает соперникам 1,5 секунды на круге, а в первой гонке Алонсо не сядет за руль. Как это повлияет на форму команды в начале сезона?
Мартин Брандл: Некоторые говорят, что Алонсо не нравится пилотировать, поскольку он серьезно уступает в скорости и у него возникли серьезные проблемы на тестах, подобные тем, с которыми столкнулись Red Bull Racing в это время в прошлом году. Это нельзя считать серьезной проблемой для McLaren – вопрос в том, как сделать машину быстрой и надежной.
Они попросили вернуться Магнуссена, который выступал за них по ходу всего прошлого сезона. Таким образом, я не думаю, что это как-то повлияет на их результаты, но им нужно добиться большей надежности.
Вопрос: Магнуссен и Баттон работали вместе в прошлом году. Возможность принять участие в Гран При Австралии станет важным событием для молодого датчанина, уступившего Дженсону Баттону в борьбе за место в команде?
Мартин Брандл: Он будет благодарить удачу за то, что в какой-то момент у Алонсо посыпались искры из глаз. Кевин воспользуется этой возможностью. В прошлом году в Мельбурне он отлично справился со своей работой, поднявшись на подиум. Это плюс для Магнуссена. В McLaren и Honda должны быть довольны, если к Гран При Великобритании научатся действовать сообща.
Вопрос: В какой-то момент Эрик Булье заявил, что к Гран При Испании команда может начать отыгрываться. Что вы думаете об этой ситуации?
Мартин Брандл: Мне кажется, что на самом деле у McLaren хорошее шасси, но пока они не раскрыли его потенциал. Кроме того, ни в одной категории автоспорта нельзя сбрасывать со счетов Honda. Рано или поздно у них всё получится, а благодаря Дженсону Баттону и Фернандо Алонсо или Кевину Магнуссену, у них есть именно тот состав, который нужен.
Сейчас они пытаются сократить отставание, поскольку Ferrari добилась серьезного прогресса, Red Bull Racing выглядит неплохо, Williams, похоже, очень сильна. Вероятно, по сравнению с ними в первых гонках McLaren окажется недостаточно конкурентоспособной.
Вопрос: Приятно видеть, что Фернандо Алонсо, по крайней мере, улыбается. В Twitter была небольшая переписка между Фернандо Алонсо и Кевином Магнуссеном. Фернандо поздравил Кевина с возможностью выступить в Мельбурне, а Кевин ответил, что рад его хорошему самочувствию. Это же сказал Роман Грожан. Уверен, в паддоке чувствуют облегчение: Фернандо улыбается, и с ним всё в порядке.
Мартин Брандл: Фернандо написал в Twitter, что вернется в Малайзии, хотя в пресс-релизе McLaren не было точной информации на этот счёт.
Алонсо все уважают. В целом, его считают если не самым лучшим гонщиком в Формуле 1, то одним из трёх лучших. Конечно, все хотят бороться с Алонсо на трассе, а не ждать, пока он проходит реабилитацию в госпитале.
Вопрос: Складывается впечатление, что новая машина Mercedes очень быстра. Больше всего поражает время Нико Росберга на мягкой резине. Значит ли это, что за победу в Австралии поборются Льюис и Нико? Или не всё так просто?
Мартин Брандл: Время ещё есть. В этот уик-энд мы отправимся в Мельбурн, гонка пройдет в следующее воскресенье. Если Гран При Германии состоится, в календаре чемпионата останется двадцать этапов, а это очень много.
Действительно, есть ощущение, что в Mercedes, по меньшей мере, сохранили прошлогоднее преимущество в скорости, а возможно и увеличили его, но не все раскрыли свой потенциал на тестах. Хорошая новость в том, что позади лидеров плотная группа из Williams, Red Bull Racing, Ferrari, но пока кажется, что титул разыграют между собой Хэмилтон и Росберг.