Заместитель руководителя Lotus F1 Федерико Гастальди подвел итоги зимних тестов, озвучив задачи на сезон, и рассказал о работе Стратегической рабочей группы, объяснив, почему команды не могут прийти к единой позиции по финансовым вопросам…
Вопрос: Вы довольны подготовкой команды к новому сезону?
Федерико Гастальди: На прошлогодних тестах у нас был недостаточно надежный двигатель. Это было невозможно предусмотреть, поскольку раньше в Renault строили хорошие моторы, четыре раза подряд выиграв чемпионский титул. Проблемы, которые возникли после перехода на силовые установки V6, стали неожиданностью, но многое из того, что было сделано в 2014-м, помогло сейчас. В Mercedes провели успешный сезон, мы рады, что начали сотрудничество с ними. Мы знаем, что специалисты на базе в Энстоуне способны построить быструю машину, но команда должна напряженно работать, чтобы вернуться к форме, которая была у нас в 2013-м.
Вопрос: Вы можете сравнить подход к работе у Renault и Mercedes?
Федерико Гастальди: Mercedes – другая компания, у них другая культура и язык, но такое же стремление добиться успеха в Формуле 1. В Renault работают настоящие профессионалы, у нас остались хорошие отношения.
Вопрос: Жерар Лопес жаловался, что в прошлом году в Renault основное внимание уделяли решению проблем Red Bull Racing…
Федерико Гастальди: Это правда. Жерар действительно был удивлен, что в Renault не уделяли одинакового внимания всем клиентам. Возможно, это связано с тем, что Red Bull до этого доминировала в чемпионате. Это немного странно. Да, мы давно не становились чемпионами, но все равно показывали высокие результаты на моторах Renault. Когда-то команда из Энстоуна была заводской для французской компании, в те годы у нас был отличный тандем.
Вопрос: Но у Mercedes тоже есть заводская команда. Вы считаете сотрудничество с новым поставщиком силовых установок более продуктивным?
Федерико Гастальди: Да. Сравните нынешнюю и прошлогоднюю ситуацию. В 2014-м мы практически потеряли тесты – в Хересе и в Бахрейне наши гонщики проехали всего 240 кругов. О том, насколько нынешняя ситуация отличается от прошлогодней, стало понятно уже в Хересе. У нас не возникло проблем с надежностью, мы каждый день работали на трассе. Конечно, были небольшие проблемы, но тесты и нужны для их выявления.
Вопрос: Контракт на поставку моторов Mercedes был подписан довольно поздно. Это сказалось на создании новой машины?
Федерико Гастальди: Да, это оказало определенное влияние на процесс разработки, но у нас был контракт с Renault, мы должны были поставить их в известность о своих планах. Мы постарались соблюсти интересы всех сторон, насколько это возможно. Как я уже говорил, в Энстоуне работают настоящие профессионалы, что поможет команде. Мы уже доказали, что умеем строить быстрые машины.
Вопрос: Когда команда начала адаптацию новой машины под силовую установку Mercedes?
Федерико Гастальди: В октябре. Конечно, хотелось бы начать эту работу раньше, но у нас были определенные обязательства перед Renault, которые необходимо соблюсти.
Вопрос: На тестах пилоты Lotus показали хорошее время на круге, но мы не знаем, сколько в этот момент было топлива в баках…
Федери Гастальди: Мы не пытались играть в какие-то игры, поскольку в таком случае обманули бы сами себя. Задача команды была в том, чтобы оценить возможности машины и добиться максимума от каждого дня тестов. Мы не играли с уровнем топлива – это было бы глупо. Ferrari оказалась быстрее всех в Хересе, но я не знаю, по какой программе они работали. С нашей стороны было бы безумием пытаться показать лучшее время с пустым баком – на тестах мы не соревнуемся с соперниками. Нет смысла производить впечатление.
Вопрос: Какова цель команды на этот сезон?
Федерико Гастальди: Вернуться в первую четверку или пятерку команд. Уверен, в этом году машина будет более надежной, а команда продолжит прогрессировать.
Вопрос: Не секрет, что команда получит гораздо меньше призовых, чем в 2012 или 2013-м. Сможет ли Lotus бороться за места на подиуме?
Федерико Гастальди: Определенно да! Как я уже говорил, мы умеем строить быстрые и надежные машины. Наши пилоты обладают скоростью и опытом – команда нашла оптимальный баланс, осталось выяснить, как будут развиваться события в гонках. Мы знаем, из-за чего оказались в такой ситуации в прошлом году. В 2012-м и в 2013-м у нас были хорошие результаты, мы должны работать, чтобы они вернулись.
Вопрос: Если сравнить бюджет этого года и прошлого, насколько он изменился?
Федерико Гастальди: Подход к бюджету стал более эффективным – мы продолжаем учиться и адаптироваться к современным реалиям Формулы 1, которые непростые для всех. Всем командам нужны новые спонсоры, но важно не забывать об экономической ситуации в мире – проблемы с деньгами сейчас не только у Формулы 1.
Вопрос: По результатам прошлого сезона Lotus лишилась места в Стратегической рабочей группе. Это негативно скажется на команде?
Федерико Гастальди: Конечно, было бы гораздо лучше, если бы мы могли присутствовать на совещаниях и высказывать свое мнение, но исключение из группы стало следствием плохих результатов, и мы ничего не можем поделать.
Вопрос: Со стороны кажется, что Стратегическая группа постоянно проводит совещания, но результаты этой работы незаметны…
Федерико Гастальди: Проблема есть. Когда мы были в группе, решение вопросов не продвинулось даже на миллиметр. В прошлом году я был на всех заседаниях, но там были не только представители команд, но также FOM и FIA. Мы обсуждали разные вопросы – спортивные, финансовые, но не смогли продвинуться вперед – каждый руководствовался своими интересами.
Вопрос: Разговоры о кризисе ходят давно. Сможет ли Формула 1 выжить, если ничего не изменится?
Федерико Гастальди: Об этом лучше спросить FIA и FOM – они пытаются найти решение, которое устроит всех. Проблема в том, что у сторон разные интересы, поэтому трудно достигнуть соглашения. Каждый раз, когда на встрече обсуждается какой-то вопрос, нам сложно прийти к решению, которое всех устроит – это проблема.
Вопрос: Каково ваше видение будущего Формулы 1?
Федерико Гастальди: У нас есть свое мнение на этот счет, но важно, чтобы все команды выработали единую позицию, а FIA и FOM, используя доступные им инструменты, реализовали наши предложения. В мире сложная экономическая ситуация – проблемы испытывают не только представители бизнеса, но и целые страны. Сейчас трудное время для всех, не только для Формулы 1.