Дженсон Баттон уверен, что с опытом гонщик становится быстрее, и ему по-прежнему интересно бороться с таким напарником, как Фернандо Алонсо. Но конкретных планов на следующий сезон у британского ветерана Формулы 1 пока нет.
Вопрос: Проекту Honda уже второй год. Вы знали, что в прошлом сезоне будет тяжело, но что можно сказать о прогрессе японских моторостроителей сейчас? Вас устраивают его темпы?
Дженсон Баттон: Прогресс всегда идёт медленнее, чем хотелось бы. Но в жизни всегда так. Впрочем, мы понимаем, насколько высока конкуренция в нашем спорте, и с новым производителем двигателей, который отстаёт от остальных в разработке на полтора года, вы не сможете сразу выигрывать гонки.
Так что в прошлом году нам было непросто, а в этом сезоне мы ещё не смогли раскрыть наш потенциал. Работа по повышению скорости занимает много времени, но в Монако нас ожидает интересная гонка. Впрочем, хотя мы будем прогрессировать в течение всего сезона, о победах в этом году речь не идёт.
Вопрос: Получаете ли вы удовольствие от выступлений в Формуле 1 в этом году?
Дженсон Баттон: С каждой гонкой дела идут всё лучше, мы становимся конкурентоспособнее – по крайней мере, мы уже соперничаем на равных с остальными. Мы ещё не добились нужных результатов, но мы их добьёмся. Команда продолжает упорно работать и двигаться вперёд.
Вопрос: Вы по-прежнему испытываете удовлетворение, когда точно знаете, что сделали всё, что в ваших силах, и выжали из машины максимум?
Дженсон Баттон: Когда машина отличается хорошей управляемостью, ты испытываешь удовлетворение. Но иногда приходится сильно расстраиваться – не только из-за тех позиций, которые мы занимаем. Когда ты выигрываешь, то забываешь, что там с управляемостью машины, какие ты испытываешь ощущения за рулём. Но когда дела идут так, как у нас сейчас, раздражают любые мелочи, если что-то работает не так, как должно работать.
Вопрос: Когда вы дебютировали в Формуле 1, вы были одним из самых молодых гонщиков чемпионата, и надо было доказать, что вы в состоянии соперничать с более опытными профессионалами. Но сейчас ситуация изменилась: насколько вам интересно сражаться с пилотами молодого поколения, о которых так много разговоров?
Дженсон Баттон: Совершенно не интересно. Меня интересует только мой напарник, который выступает на точно такой же машине. Мы ведь не на 100 метров бегаем, и за 17 лет в Формуле 1 ты не теряешь скорость. Наоборот, с опытом ты становишься быстрее. Это полная ерунда, что гонщики теряют свою былую форму. Когда такое происходит, надо завершать карьеру. Не могу согласиться, когда о пилотах, за плечами которых больше 200 Гран При, кто-то говорит, что они уже растеряли былую форму, и что молодые неопытные пилоты выступают лучше них. Я хочу сказать, что молодёжь, может быть, и лучше, но это ещё надо доказать.
Я выезжаю на трассу, не думая о том, что должен одолеть молодых парней. Я настроен на борьбу с напарником, а он один из лучших гонщиков, когда-либо выступавших в Формуле 1…
Моя физическая форма лучше, чем когда мне было 29 лет, я разбираюсь в машинах Формулы 1 лучше, у меня теперь намного больше опыта. Значит, моя профессиональная подготовка тоже стала лучше.
Вопрос: Значит, вы считаете, что как гонщик вы лучше сейчас, чем в год, когда выиграли чемпионский титул?
Дженсон Баттон: Да, я так считаю. Я стал опытнее. Я побывал в различных ситуациях, когда важно было справиться с прессингом, особенно в 2009-м. Насколько я могу судить, моя реакция не стала хуже, и я накопил немалый опыт. Так что нет причин думать иначе. Я должен был стать лучше.
Вопрос: Решения по техническому регламенту на 2017 год в основном приняты – в какой степени вас устраивают планируемые изменения правил?
Дженсон Баттон: Это сложный вопрос, поскольку я не уверен, что нам точно объяснили, каким будет новый регламент. Решения принимались довольно поздно, но, вероятно, FIA решила максимально перенести все сроки, чтобы топ-команды не смогли получить преимущество перед небольшими командами. Кроме этого мне сказать нечего.
Я не уверен, что скорости возрастут настолько, насколько мы рассчитывали. По-моему, речь шла о пяти или шести секундах на круге, но не думаю, что этого удастся достичь. Но важно то, что Pirelli, готовясь к следующему сезону, проведёт намного больше тестов, и это здорово. Такую работу провести необходимо, ведь речь идёт о шинах нового типа, а такого в Формуле 1 не было уже много лет.
Так что это очень важно, ведь нам нужно повысить уровень механического сцепления с асфальтом. Продуманная аэродинамика тоже важна, и приходится верить, что всё будет сделано правильно, чтобы качество гонок осталось на высоком уровне. Остаётся на это надеяться.
Вопрос: В какой мере ситуация, складывающаяся в Формуле 1, может повлиять на ваше решение о том, чем вы будете заниматься в 2017 году?
Дженсон Баттон: На моё решение больше влияет всё то, что происходит в этом году. То, какие у нас сейчас машины. Я неплохо представляю, как изменится управляемость в следующем году, но я хочу быть конкурентоспособным и бороться за высокие результаты. Именно это удерживает меня в Формуле 1.
Вопрос: У вас есть только два варианта – остаться в McLaren или завершить карьеру. Или всё-таки есть третий, связанный с переходом в другую команду?
Дженсон Баттон: Не знаю. Я пока не знаю, какие у меня будут варианты. Я хочу выступать на конкурентоспособном уровне в следующем году и получать удовольствие от гонок. По крайней мере, мне хотелось бы видеть, где там едут лидеры! Мне бы хотелось с ними бороться, и я надеюсь, что McLaren будет именно в такой ситуации.
Вопрос: А если бы появилась вакансия в Mercedes?
Дженсон Баттон: Каждый, кто любит гонки, примет такое предложение, поскольку эта машина быстрее других на секунду. Любой гонщик, неважно, любит ли он Ferrari или не любит Mercedes, всё равно сядет за руль такой машины, поскольку это даёт наилучшие шансы на завоевание чемпионского титула. И опередить тебя может только твой напарник, так что…
Вопрос: Вы уже устали ждать своего шанса?
Дженсон Баттон: Нет, я просто хочу бороться в группе лидеров.