В первых гонках сезона Фелипе Наср регулярно проигрывал напарнику, Маркусу Эриксону, и жаловался на поведение машины, поэтому перед этапом в Сочи в Sauber подготовили для бразильца новое шасси. В интервью Auto Motor und Sort Фелипе подробно говорил о проблемах, с которыми столкнулась команда…
Вопрос: Какие ожидания у вас были перед началом этого сезона?
Фелипе Наср: Первый сезон получился сложным, поскольку я знал не все трассы, и мне приходилось учиться многому новому. Зимой я задавал себе вопросы, анализируя прошлый сезон, пытаясь понять, в каких областях должен прибавить.
Вопрос: И каков был результат этого анализа?
Фелипе Наср: Я хотел понять, за счет чего могу лучше выступать, и как по ходу уик-энда максимально использовать свои шансы. Одновременно с этим я должен был оставаться реалистом. Я с самого начала знал, что в 2016-м нас ждет сложный сезон. В распоряжении команды нет машины, которая позволяла бы заработать столько очков, сколько мне бы хотелось, и показать более высокие результаты, чем в прошлом году.
Первые гонки подтвердили мои предположения – наши ближайшие соперники смогли прибавить. К сожалению, мы не можем добиться большего от машины, поскольку нас ограничивает бюджет. Такова Формула 1. В результате сейчас я должен сосредоточиться на том, чтобы использовать знания, полученные в прошлом году.
Вопрос: Какие слабые стороны у вас были в прошлом году?
Фелипе Наср: Слабые стороны – некорректное определение, но я знал, что могу стать лучше во многих областях.
Вопрос: Например?
Фелипе Наср: Например, идеально тормозить перед каждым поворотом на каждом круге, правильно настраивать машину. Сейчас я пытаюсь оценивать картину в целом. Когда во время свободных заездов возникают проблемы, я уже не нервничаю, а стараюсь сохранять спокойствие и тщательно обдумывать, в каком направлении продолжать работу с машиной.
Вопрос: Для вас стало неожиданностью сообщение команды, что на первых тестах в Барселоне вы будете работать с прошлогодней машиной?
Фелипе Наср: Ещё зимой стало понятно, что будет непросто успеть вовремя. В итоге в команде действительно решили провести первые тесты со старой машиной, но я не вижу в этом большой проблемы. Хорошо, по сравнению с соперниками мы потеряли четыре дня, но концепция машины изменилась не так радикально, чтобы за эти дни мы так заметно отстали. Мы знали, что C35 во всех областях станет немного лучше – шасси, аэродинамика, двигатель прибавят в эффективности. Когда я сел в Барселоне за руль, то первые впечатления подтвердили эти предположения. На трассе я смог почувствовать обещанный прогресс.
Вопрос: Но не в Мельбурне?
Фелипе Наср: В Мельбурне у меня было ощущение, что я сел за руль совершенно другой машины, но это не может служить оправданием. У меня уже достаточно опыта, чтобы оценить, насколько отличается поведение машины от того, которое было во время тестов. Самой большой проблемой стало её нестабильное поведение во время торможений, тогда как на тестах в Барселоне именно в этой области мы увидели наибольший прогресс по сравнению с 2015-м, и я мог атаковать повороты и проходить их на большей скорости. В Австралии, Бахрейне и Китае с этим были проблемы, но я научился справляться с трудностями. Мне пришлось изменить стиль пилотирования, чтобы эффективнее работать с шинами и выжимать большее из С35.
Вопрос: Что именно происходило во время торможений?
Фелипе Наср: В момент резкого торможения, например в первом повороте в Барселоне или Бахрейне, внезапно задняя часть машины очень сильно разгружается. Одновременно с этим блокируются задние тормоза. Если сместить баланс тормозов, то же самое начинает происходить впереди. Кроме того, машина становится нервной, и во всех поворотах ты теряешь время. Машина ведет себя непредсказуемо, что лишает тебя уверенности и скорости. На большой дистанции шины изнашиваются быстрее.
Вопрос: У вашего напарника Маркуса Эриксона не было подобных проблем?
Фелипе Наср: Нет, никогда. В Барселоне мы оба работали с шасси номер 1, и оба были довольны поведением машины. Когда в Австралии я сел за руль шасси номер 2, то не мог поверить своим глазам. Поведение машины настолько изменилось, что это невозможно было представить. С теми же настройками, что и у Маркуса, она вела себя по-другому.
В прошлом году одной из моих сильных сторон был темп в гонке, но из-за всех этих проблем мне пришлось проводить дополнительный пит-стоп из-за быстрой деградации резины. Проблемы возникают в самое неподходящее время, поскольку в первых гонках сезона у нас больше возможностей заработать очки.
Вопрос: В Сочи вы получили новое шасси. Помогло?
Фелипе Наср: Машина стала намного лучше. Не скажу, что ситуация кардинально изменилась, но первые впечатления положительные. У меня до сих пор остаются проблемы во время торможений, однако задняя часть машины ведет себя стабильнее.
Вопрос: В команде полагают, что проблемы связаны только с шасси?
Фелипе Наср: Трудно проводить оценку, ведь гоночная машина состоит из тысяч деталей. Это может быть все, что угодно. Например, главный тормозной цилиндр. Поможет только полная разборка машины: надо всё проверить и собрать заново. Новое шасси стало правильным шагом, который предприняли в Sauber. Это было непросто, поскольку такая работа требует времени и стоит денег. Особенно сложно это делать во время выездных этапов.
Вопрос: Вы можете как-то помочь в решении финансовых проблем команды?
Фелипе Наср: Нет. Я могу только стараться показывать результаты на трассе, выступать как можно лучше – это моя работа. Только так я могу помочь команде. Гонщик должен по-своему решать проблемы – на трассе.
Вопрос: Почему так получилось, что ста миллионов евро уже недостаточно для выживания команды?
Фелипе Наср: Я уже почти два года в Sauber, и могу сказать, что в команде работают прекрасные опытные специалисты, которые в состоянии построить хорошую машину Формулы 1. С тем бюджетом, которым располагает команда, они отлично справляются с работой. Тем не менее, у нас есть проблемы из-за того, что разница между командами слишком велика. Формула 1 не должна быть чемпионатом только производителей. Частные команды тоже должны получить шанс продемонстрировать свои способности.
Вопрос: Каковы ваши планы на будущее?
Фелипе Наср: Я должен рассмотреть все варианты, но еще рано говорить об этом. Через несколько месяцев я буду знать больше, и именно поэтому сейчас важно решить мои проблемы с машиной. После того, как они будут устранены, я смогу доказать, что по праву выступаю в Формуле 1.