Дженсон Баттон избрал для гонки в Сузуке рискованную тактику, но она себя не оправдала, хотя он все-таки финишировал 4-м. Теперь чемпион мира надеется, что в Корее он выступит сильнее…
Вопрос: Вы полагаете, избранная вами шинная тактика себя оправдала?
Дженсон Баттон: Вообще-то, нет. У гонщиков, ехавших на мягкой резине, в начале Гран При вообще не было проблем. Так что выбор оказался неудачным. Думаю, мы слишком долго оставались на трассе. Наверное, надо было ехать боксы сразу, когда мы поняли, что соперники быстро едут на резине Soft, а мне не удавалось создать отрыв или кого-нибудь атаковать, прежде всего, Алонсо. Возможно, имело смысл вовремя провести пит-стоп, поставить мягкую резину, но мы оставались на жесткой. Я несколько расстроен, и надо будет выяснить, почему мы этого не сделали.
Вопрос: Вы стартовали 5-м, а финишировали 4-м. Относительно нормальный результат, но, похоже, вы недовольны…
Дженсон Баттон: На первый взгляд, результат неплохой, но мы боремся за победу в чемпионате и должны опережать непосредственных соперников. Нам это не удалось. Будем изучать телеметрию, постараемся найти причины этого. Когда в конце гонки мы поставили мягкую резину, машина отлично держала трассу и была очень быстра. И все-таки, по сравнению с Red Bull и Ferrari скорости нам не хватало.
Вопрос: Избери вы иную тактику, может быть, смогли бы подняться на подиум?
Дженсон Баттон: Вряд ли… Хотя надо посмотреть телеметрию. Это была сложная гонка, и на мягкой резине мы были действительно быстры. Но я не хочу сказать, что нам бы удалось занять более высокое место – просто из этой ситуации мы постараемся сделать выводы на будущее.
Вопрос: Похоже, ситуация в чемпионате осложняется: вы занимаете 5-ю позицию, отставая от Марка Уэббера на 31 очко…
Дженсон Баттон: Я остался на той же позиции, что и был перед гонкой, но ситуация действительно осложняется. Одолеть гонщиков Red Bull было невозможно, и Фернандо Алонсо на Ferrari тоже очень быстр: остается только надеяться, что в Корее нам удастся максимально эффективно использовать технические новинки. В Японию мы привезли немало новых компонентов, и некоторые из них работали нормально, а часть нуждается в доводке. Хочется верить, что в Корее мы добьемся преимущества, на которое рассчитывали в Сузуке.
Вопрос: Какой вам представляется ситуация в чемпионате? Сможете ли вы защитить титул?
Дженсон Баттон: После сегодняшней гонки ситуация осложнилась, и если в Корее мы не будем более конкурентоспособны, нам придется несладко. В любом случае, при любых вариантах тактики, четвертое место, вероятно, – это максимум, чего мы могли сегодня добиться. Я лишь надеюсь, что за счет технических новинок в Корее мы сможем опередить Red Bull. Посмотрим.
Вопрос: Осталось три гонки: вы полагаете, машина станет заметно более конкурентоспособной, и ваши шансы в споре за титул увеличатся?
Дженсон Баттон: Не знаю. Мы работаем с максимальным напряжением сил, стараясь модернизировать МР4-25. Возможно, в Корее нам удастся добиться преимущества. Тогда мы будем в неплохой форме.
Вопрос: Но Формула 1 всегда была спортом конструкторов, не так ли?
Дженсон Баттон: Конечно, очень важно, чтобы в твоем распоряжении была конкурентоспособная машина. Но многое зависит и от гонщика, от его умения выстроить отношения с командой и вместе с ней заниматься модернизацией машины. Вместе с командой мы добиваемся побед, но и проигрываем тоже вместе – такой уж это спорт!