Через несколько дней после окончания Гран При Кореи Дженсон Баттон рассказал о своих ощущениях журналистам собственной пресс-службы …
Вопрос: Есть ли какие-то причины, по которым гонка в Корее сложилась не так, как вы рассчитывали?
Дженсон Баттон: Нет, хотя проблем было множество. Всё началось ещё днём в субботу, во время квалификации, когда температура снизилась, и это сказалось на эффективности резины. Я потерял уверенность в машине, которая была ещё в пятницу – она вела себя нервно, шины блокировались, и я не мог атаковать на пределе. Я удивился, квалифицировавшись седьмым – в финале квалификации машине явно не хватало скорости.
Потом всё повторилось в гонке. Сцепления с трассой не было, колёса блокировалась в каждом повороте, дождевые шины быстро износились и мы поставили промежуточную резину не потому, что разработали такую стратегию, а по необходимости. В результате я много проиграл, когда соперники отправились на пит-стоп после выезда машины безопасности, мне до финиша гонки не хватало скорости, чтобы атаковать гонщиков, ехавших впереди. Двенадцатое место в итоговом протоколе – плохой результат, но он точно отражает скорость машины в воскресенье.
Вопрос: Вы уступаете лидеру чемпионата 42 очка, а в двух финальных гонках будет разыграно 50. Надежды на титул больше нет?
Дженсон Баттон: Я всегда говорил, что буду бороться до конца, пока остаются хотя бы математические шансы. Да, ситуация серьёзно осложнилась, но я всю жизнь буду жалеть, если перестану бороться, а потом выяснится, что этот шанс можно было реализовать.
Всё осталось по-прежнему – я буду бороться, пока есть шансы. Формула 1 непредсказуема, возможно, в Интерлагосе я выиграю гонку, а соперники по борьбе за титул не заработают очков. Предстоящая гонка имеет большое значение, если она окажется дождевой, то всё возможно. В нашем спорте борьба заканчивается на финише.
Вопрос: Вы считаете, что скорость машин McLaren позволит бросить вызов Red Bull Racing и Ferrari?
Дженсон Баттон: В прошлых гонках мы пережили подъёмы и спады. В Монце машина была достаточно быстра, чтобы бороться за победу, мы оказались быстрее Red Bull в Сингапуре, были конкурентоспособны в японской гонке. Трудно точно оценить расстановку сил. В Корее машина была очень быстра на свободных заездах, но в квалификации и гонке скорость упала. Думаю, у нас есть повод для оптимизма.
Перед Гран При Бразилии команда доработает машину. Это один из тех факторов, который всегда впечатлял меня в McLaren – команда постоянно совершенствует машину, всё нацелено на то, чтобы сделать её быстрее. Мы постоянно тестирует какие-то новинки, что-то меняем. Развитие машины не останавливалось, и в Бразилии мы надеемся сделать ещё один шаг в повышении её эффективности. Нам подходит бразильская трасса, и я с нетерпением жду начала уик-энда.