Дженсон Баттон: "Пока я не вижу шансов подняться на подиум"

Подводя итоги первого дня Гран При Сингапура, Дженсон Баттон сожалел о том, что из-за собственной ошибки потерял важное время по ходу сессий, а также отмечал высокую скорость Red Bull Racing и говорил о проблемах с резиной...

Вопрос: Дженсон, вы пропустили значительную часть второй пятничной сессии. Почему так произошло?
Дженсон Баттон: Я затормозил на входе в 14-й поворот, и колеса заблокировались. Машина заскользила по прямой, и я едва не врезался в ограждение. Я попробовал отъехать назад, но это не получилось, а впереди было недостаточно места, чтобы развернуться. Еще одна попытка включить заднюю передачу тоже не принесла успеха. Что-то в машине отказало.

Сейчас мы уже разобрались с коробкой передач, но очень досадно, что я проехал не так много кругов и вообще не смог опробовать шины SuperSoft. Настройки пока тоже не очень устраивают меня, нужно будет еще поработать в этом направлении. У нас есть несколько идей. Единственное, что утешает – завтра мы непременно добьёмся прогресса.

Вопрос: Следили ли вы сегодня за тем, что именно делают соперники?
Дженсон Баттон: Да, наши парни смотрели за тем, как остальные наматывали круги. Пока Льюис собирал для нас данные, у меня была возможность последить за сессией, как обычный зритель. Я отметил, что Себастьян [Феттель] очень быстр, а Ferrari демонстрируют хорошую скорость на длинных сериях кругов.

Полагаю, у всех команд возникли сложности с резиной. По моим ощущениям, она перегревалась уже через три круга. Возможно, состав SuperSoft оказался для этой трассы чересчур мягким. Однако Soft не обеспечивает столь же хорошего сцепления. Так что всех ждёт непростая гонка, и нам нужно как можно лучше использовать свои возможности.

Вопрос: Вы говорили о перегреве шин SuperSoft. Значит ли это, что в гонке все постараются дольше использовать более жесткий состав Soft?
Дженсон Баттон: Нет, так как на нем машина слишком много скользит. Кстати, именно из-за скольжений перегревается резина SuperSoft. Ситуацию можно назвать безвыходной: температура растёт, машина еще больше скользит, но из-за этого шины лишь продолжают нагреваться. Это замкнутый круг. Думаю, сейчас все заняты тем, чтобы найти наилучшее решение и добиться от резины как можно более долгой работы. Но это сложно, потому что на этой трассе повороты следуют один за другим, и они постоянно нагружены.

Вопрос: На предыдущих этапах вы всегда были довольны поведением своей машины. Есть ли сейчас шансы подняться на подиум, который станет 40-м в вашей карьере?
Дженсон Баттон: Нет, сейчас я пока не вижу такой возможности. Мне не удалось провести на трассе достаточно времени, потому пока есть определенные проблемы с балансом. Кое-что нам удалось испытать, также у нас есть определенные идеи относительно завтрашнего дня. Некоторые моменты сегодня принесли позитивный результат, другие оказались не столь удачными. Нужно еще изучить данные. В любом случае – жалко, что во второй сессии я допустил ошибку.

Вопрос: Прогноз на день гонки не исключает дождь. Вам бы этого хотелось?
Дженсон Баттон: Нет. Полагаю, во всех топ-командах предпочли бы сухую гонку. В таком случае ее можно провести нормально, а если пойдет дождь – придется постоянно держать в голове, что это – уличная трасса. Здесь так много линий разметки, что пилотирование машины Ф1 в такой ситуации едва ли доставит удовольствие. Разница в уровне сцепления между асфальтом и этими белыми линиями просто огромная. В Монако этой проблемы нет – там разметку стирают. Здесь её оставили – кроме того, из-за дождя могут возникнуть проблемы с искусственным освещением.

Вопрос: Что нужно, чтобы проехать здесь хороший круг?
Дженсон Баттон: Об этом лучше спросить Себастьяна, это он показал сегодня, как нужно ездить быстро (смеётся). Прежде всего, вам нужна машина, которая умеет хорошо справляться с кочками, неровностями и поребриками. Кроме того, она должна быть стабильна на торможениях и разгонах. Собственно, этого и достаточно.

Вопрос: Можете ли вы оказаться в числе лидеров по итогам квалификации?
Дженсон Баттон: Если говорить про первый ряд, то шансов мало. Машины Red Bull чертовски хороши, Фернандо [Алонсо] тоже демонстрирует очень хорошую скорость, особенно на длинных сериях кругов.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.