Сезон для Red Bull Racing складывается более чем удачно: команда выиграла 8 гонок и уверенно лидирует в обоих зачетах чемпионата. У Себастьяна Феттеля есть шанс завоевать второй титул уже в Сингапуре, однако в интервью официальному сайту чемпионата руководитель команды Кристиан Хорнер сказал, что не настроен праздновать победу раньше времени…
Вопрос: Наверное, вам должно казаться, что вы живете, словно в сказке – по крайней мере, со стороны складывается такое впечатление…
Кристиан Хорнер: Сезон фантастический – это правда. Наибольшее удовлетворение испытываешь от того, что мы смогли применить те уроки, которые получили в прошлом году. Позади 13 гонок, мы одержали 8 побед, четыре раза занимали 2-е места, а в остальных случаях финишировали третьими – это великолепные результаты. Мы добились прогресса на всех направлениях работы команды, и это огромное достижение – особенно после сильнейшего прессинга, который выдержали в 2010-м.
Вопрос: О команде достаточно. А что скажете о ваших личных успехах? Вы многого добились, хотя еще очень молоды для руководителя команды…
Кристиан Хорнер: Лично я очень рад, когда вижу, что наш напряженный труд дает положительные результаты, однако это успех всей команды. Дело не во мне или Эдриане Ньюи: здесь надо говорить обо всем коллективе, о том, что всё идеально сложилось. Я говорю обо всей команде, потому что это самый главный результат, которого мы добились после того, как компания Red Bull приобрела Jaguar Racing. Задача заключалась в том, чтобы создать атмосферу коллективного труда, и я очень горжусь, что руковожу такой командой.
Вопрос: В Сингапуре может решиться судьба титула: вы готовы к этому?
Кристиан Хорнер: Мы пока не обращаем внимания на ситуацию в личном зачете. Перед нами стоят те же задачи, что в Монце и в Спа: мы настроены атаковать, сделать все возможное, чтобы добиться наилучшего результата и постараться выиграть гонку.
Две недели назад в Монце вы видели: мы не просто потихоньку ехали к финишу, чтобы заработать какие-то очки – это не наш подход. В Сингапуре мы хотим добиться победы. Мы уже финишировали здесь на 2-м и 3-м местах, и было бы здорово на этот раз подняться на ступеньку выше. Но, конечно, Ferrari и McLaren тоже будут бороться изо всех сил, так же, как и мы.
Вопрос: Но шампанское уже в холодильнике?
Кристиан Хорнер: Нет, потому что сейчас важно сохранять концентрацию: несмотря на большое преимущество, ситуация может измениться. Наша главная задача – добиваться максимальных результатов и выигрывать гонки. И тогда победа в обоих чемпионатах гарантирована.
Вопрос: Редкий случай, когда гонщик лидирует с таким преимуществом, особенно если его соперники – бывшие чемпионы мира, такие, как Алонсо или Баттон. Какие качества выделяют Себастьяна на фоне остальных гонщиков?
Кристиан Хорнер: Думаю, прошлый год пошел ему на пользу. Тот сезон складывался для него трудно, но в итоге все закончилось удачно. Однако в 2010-м ему порой сильно не везло, это факт: на его машине отказывал мотор, были проблемы с колесными гайками и так далее. Этот год он начал в статусе действующего чемпиона мира, был уверен в себе и безоговорочно верил в команду, а мы верили в него.
Пока Себастьян выступает исключительно сильно. Он все еще очень молод, все еще прогрессирует как гонщик, постепенно набирается опыта, и я уверен, что его главные достижения еще впереди.
Вопрос: Это значит, что рекорд Михаэля Шумахера, завоевавшего семь титулов, может пасть?
Кристиан Хорнер: По-моему, так ставить вопрос некорректно, но Себастьян за короткое время добился феноменальных успехов. Мы всегда думаем о следующей гонке и, конечно, уже готовимся к 2012-му году, но планов на более далекую перспективу не строим. В Формуле 1 необходима быстрая реакция на все изменения, так что мы не можем позволить себе заглядывать слишком далеко вперед: на самом деле, надо думать о том, что происходит здесь и сейчас.
Вопрос: В прошлом бывало, что команды выигрывали один чемпионат, а в следующем сезоне теряли занятые позиции. Как вам удалось удержаться на самом верху?
Кристиан Хорнер: Это было одной из главных задач, которую мы ставили перед собой, причем, не только в прошлом году, но еще в 2009-м, когда в конце сезона у нас была лучшая машина чемпионата. В 2010-м мы приложили массу усилий, вложили всю свою страсть, чтобы выиграть титул в Абу-Даби, и я действительно горжусь тем, что в этом году, начиная с Мельбурна, наша машина была самой быстрой, несмотря на значительные изменения технического регламента.
Были запрещены двойные диффузоры, появились новые шины, появилась DRS – тот факт, что мы адаптировались ко всем этим переменам и все равно построили самую лучшую машину, стал идеальным подтверждением зрелости команды. Если мы смогли выиграть в Абу-Даби, а затем одержать победу в Мельбурне, как бы перекинув мостик из одного сезона в другой, – значит, мы действительно сильны.
Вопрос: Со стороны кажется, что в этом году победы даются Red Bull легко, но, наверное, были и сложные периоды. Можете сказать, с какими трудностями вам пришлось столкнуться?
Кристиан Хорнер: Мы выиграли много гонок в этом году, но часто победы давались нам очень тяжело. Можно вспомнить Монако или Барселону, где Себастьяну пришлось выдержать огромный прессинг, или проблемы, с которыми мы столкнулись в Спа, где были сложности с шинами и мы не знали, какие нагрузки они выдержат.
Во всех этих случаях нам было нелегко, но самое главное в том, что в этом году в каждом Гран При мы были претендентами на победу. Даже в Монреале все решилось только на последнем круге, даже в Китае Себастьян был близок к успеху, поскольку наша машина, безусловно, была самой быстрой, но нас подвела тактика.
Мы добились победы, даже когда машина была не самой быстрой, например, в Монако, где мы слишком долго ехали на одном комплекте шин. Все эти примеры говорят о том, что нам удавалось принимать правильные тактические решения, наши механики отлично проводили пит-стопы, а руководство командой во время гонок осуществлялось очень эффективно.
Вместе со всеми безымянными героями, которые трудятся на базе команды, мы превратились в очень четко функционирующий коллектив, каждый член которого работает с полной отдачей.
Вопрос: Какие моменты сезона вы бы назвали главными, благодаря которым Red Bull Racing стала безоговорочным лидером?
Кристиан Хорнер: Думаю, очень важными для нас были две последних гонки: мы заработали победный дубль в Спа, хотя раньше нам не удавалось добиться эффективной работы машины на 1-м и 3-м секторах этой трассы. То же самое относится и к Монце, где нам никогда прежде не удавалось подняться на подиум.
Соперники ожидали, что в этих двух гонках у нас будут сложности. Тем не менее, мы доминировали, и вновь результаты стали подтверждением высочайшего уровня команды. Эти победы действительно принесли нам удовлетворение: было приятно пополнить коллекцию двумя новыми трофеями! (смеется)
Вопрос: По словам Хельмута Марко, машина 2012-го года будет готова, когда Эдриан Ньюи скажет, что она готова. Ньюи уже сообщил вам по секрету?
Кристиан Хорнер: Нет еще. Но сейчас технический регламент остается более-менее стабильным, так что опыт, полученный в ходе работы с RB7, нам пригодится при подготовке к следующему сезону. И мы очень рады, что заключили долгосрочное соглашение с поставщиками двигателей, с альянсом Renault-Nissan, поскольку для нас это было стратегически важно. Поэтому в заключительных гонках сезона мы постараемся получить побольше опыта, чтобы воплотить его в RB8.
Вопрос: Похоже, что в 2012-м вашу новую машину мы увидим на самых первых тестах в Хересе, а не на вторых, как это случалось раньше…
Кристиан Хорнер: Я этого не говорил. Обычно Эдриан не слишком рано завершает работу над проектом. Сегодня утром я спросил его, как идет работа над шасси, и он ответил: точно известно, что оно будет синего цвета (смеется).
Вопрос: Другие топ-команды, несомненно, хотели бы переманить Эдриана к себе. Как вам удается его удержать?
Кристиан Хорнер: Конечно, Эдриан один из самых востребованных конструкторов Формулы 1, и все команды хотели бы его заполучить, но это продолжается уже 20 лет. Думаю, когда он к нам пришел, команда еще не была к этому готова, но теперь он создал особую среду, в которой ему комфортно. Он неразрывно связан с нашей командой и наслаждается свободой, которую мы ему предоставили.
Вопрос: Выиграть второй титул – это значит…
Кристиан Хорнер: Это значит, что мы хорошо справились со своей работой!